Найти тему

ИСТОРИЯ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ

Оглавление

Товарные знаки существовали в древнем мире. Еще 3000 лет назад индийские ремесленники имели обыкновение запечатлевать свои подписи на художественных творениях перед их отправкой в Иран. Позднее в употреблении находилось около тысячи различных римских гончарных клейм, включая фабричное клеймо FORTIS, которое стало настолько знаменитым, что его копировали и подделывали.

Сфера использования товарных знаков возросла в условиях процветающей торговли средних веков. Сегодня товарные знаки (часто сокращенно обозначаемые TM на английском языке) используются повсеместно.

Растущая значимость товарных знаков в коммерческой деятельности обусловлена усиливающейся конкуренцией между фирмами, осуществляющими бизнес в более чем одной стране.

Товарные знаки используются для того, чтобы облегчить потребителям идентификацию самих товаров и услуг, а также их качества и стоимости. Товарный знак можно рассматривать как инструмент связи, используемый производителями для привлечения клиентов.

Так же, как и собственное имя индивида идентифицирует и отличает его от других индивидов, товарный знак выполняет основную функцию идентификации источника продукта и отличия этого продукта от продуктов из других источников.

ТОВАРНЫЙ ЗНАК В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ

Товарный знак удостоверяет происхождение товара от известного торгового или промышленного предприятия.

Для возможности защиты Товарных знаков от подделки требуется регистрация их в правительственных учреждениях. В России (по закону 1896) свидетельство на Товарный знак выдаётся отделом торговли министерства торговли и промышленности. А. Небольсин, «Законодательство о фабричных и торговых клеймах» (1886)[5]; Кобеляцкий, «Промышлен., литературн. собственность» (1896).

ТОВАРНЫЙ ЗНАК В СССР

Порядок приобретения права на Товарный знак, его использования и защиты определялся национальным законодательством (например, в СССР постановлением Совета Министров СССР от 15 мая 1962 «О товарных знаках», Положением о товарных знаках (утверждено Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий от 8 января 1974)] и международными соглашениями, важнейшими из которых являются Парижская конвенция по охране промышленной собственности 1883 и Мадридское соглашение о международной регистрации товарных знаков 1891 (обе ратифицированы СССР).

Во всех социалистических странах и большинстве капиталистических стран (например, в ФРГ, Франции, Японии, Италии, скандинавских странах) исключительное право на Т. з. приобретается путём его официальной регистрации (в СССР — в Государственном комитете Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий), а в некоторых государствах (например, в Великобритании, США, Швейцарии) — в силу фактического применения Товарных знаков в хозяйственном обороте[6].

Решением Высшей патентной палаты Роспатента обозначение "ИЗВЕСТИЯ" признано общеизвестным товарным знаком на территории Российской Федерации.
Решением Высшей патентной палаты Роспатента обозначение "ИЗВЕСТИЯ" признано общеизвестным товарным знаком на территории Российской Федерации.

РАЗЛИЧНЫЕ НАЗВАНИЯ И СИНОНИМЫ

Торговая марка — словесная калька[7] с английского «trade mark»[8], используется как синоним понятия «товарный знак». Хотя этот термин активно используется на бытовом уровне, российской правовой системе известны только понятия «товарный знак» и «знак обслуживания».

Именно они подлежат правовой охране. Маркетинговое понятие бренд иногда на бытовом уровне используется в качестве синонима понятия «товарный знак» или «знак обслуживания», что является неверным, хотя товарный знак или знак обслуживания часто и являются основополагающей составляющей понятия бренда.

Решением Высшей патентной палаты Роспатента обозначение "Ява" признано общеизвестным товарным знаком на территории Российской Федерации.
Решением Высшей патентной палаты Роспатента обозначение "Ява" признано общеизвестным товарным знаком на территории Российской Федерации.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Регистрация права на товарный знак и знак обслуживания носит территориальный характер, то есть право на охрану своего товарного знака юридические лица и индивидуальные предприниматели получают только в тех странах, в которых они получили свидетельство о регистрации своего товарного знака в соответствующих регистрационных органах.

ВИДЫ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ

Товарные знаки могут быть изобразительными, словесными[10], комбинированными[11], звуковыми[12], трехмерными — представляющими собой упаковку товаров или сами товары. Кроме того, могут быть, конечно, защищены и цветовые решения товарных знаков, то есть товарный знак защищается в той цветовой гамме, в которой он был подан на регистрацию.

1.Словесный - только шрифтовая композиция, в теории дизайн - логограмма. Словесные знаки составляют 80% от всех существующих товарных знаков. Такими знаками могут быть личные имена "Алёнка", "Тинькофф".

Словесный товарный знак
Словесный товарный знак
 Комбинированный товарный знак
Комбинированный товарный знак

Также придуманные новообразования -ксерокс, kodak. Аббревиатуры - МУЗТВ, РТР, ТНТ. Числа - первый канал.

Встречаются, особенно в последнее время, новые виды товарного знака, фигурирующие на рынке. Это товарный знак в виде голограммы.

Например, на кредитной карточке можно увидеть маленькое изображение, которое меняется в зависимости от угла, под которым вы на него смотрите. В некоторых странах существуют обонятельные знаки, когда определенный запах может быть защищен в качестве товарного знака.

2. Изобразительный - до 5% не более от общего числа товарных знаков. Чаще всего используется в индивидуальной профессиональной деятельности. Представляет собой абстрактные (знак индекс) или конкретные (иконические знаки) изображения.

Зарегистрированный товарный знак компании ROLEX SA
Зарегистрированный товарный знак компании ROLEX SA

3. Комбинированный- в его состав входят в различных комбинациях словесные и изобразительные составляющие (такой знак разобрать нельзя). Именно комбинированные знаки в теории дизайна называют логотипом (отпечаток графики). Правообладатель не может контролировать товарный знак, сходный с принадлежащим ему, если не сможет доказать, что они «совпадают до степени смешения».

Таким образом, товарный знак, состоящий неразделимым образом из трёх и более товарных знаков (товарный знак не может совпадать более чем с одним зарегистрированным товарным знаком) не подлежит контролю владельцев исходных элементов. Существует целый ряд разнообразных обозначений, используемых как товарные знаки, однако всегда действуют два одинаковых условия: знак должен обладать различительной способностью и не должен вводить в заблуждение.

Зарегистрированный товарный знак компании Zaklady Mi&ecedil;sne Myslowice
Зарегистрированный товарный знак компании Zaklady Mi&ecedil;sne Myslowice

Зарегистрированный товарный знак компании PREPARADOS ALIMENTICIOS, S.A.
Зарегистрированный товарный знак компании PREPARADOS ALIMENTICIOS, S.A.

ПРИМЕРЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ПОНЯТЬ, КАКИЕ ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ ЯВЛЯЮТСЯ:

  • словесными — «Apple» для компьютеров, Deutsche Bank для банка, «Холлофайбер» для нетканых материалов;
  • произвольными или вымышленными обозначениями — Coca-Cola, Nikon, Sony, NIKE и Easy Jet; именами — Ford, Peugeot, Hilton (отель);
  • слоганами — «Летай мной» для авиалинии; содержащими элементы — трёхлучевая звезда для Mercedes-Benz, статуэтка богини («Дух экстаза») для Rolls-Royce; цифры — одеколон 4711; буквы — GM, FIAT, VW, KLM; картинки или символы — Lacoste (маленький крокодил);
  • звуками — мелодия мобильного телефона Nokia, Philips и др.

Мелодия Coca-Cola, звуковая заставка чая

Существуют фирмы, которые намерены извлекать недобросовестную выгоду из существования общеизвестных товарных знаков, создавая знаки, сходные с ними до степени смешения, вводя таким образом потребителей в заблуждение. В целях решения этой проблемы Парижская конвенция, Соглашение ТРИПС, а также многие национальные законы предусматривают специальную охрану общеизвестных знаков.

По материалам cвободной энциклопедии: http://ru.wikipedia.org/

Для чего нужна регистрация товарного знака?

Свидетельство на товарный знак позволяет получить монопольное право на производство и продажу товаров, ведение рекламы и деятельности
Свидетельство на товарный знак позволяет получить монопольное право на производство и продажу товаров, ведение рекламы и деятельности

Вы становитесь единственным владельцем Вашего товарного знака (правообладатель).

В первую очередь товарный знак нужен, чтобы защитить свой бизнес и свои идеи.

Регистрация товарного знака поможет защититься от конкурентов, если они попытаются скопировать логотип, слово, слоган и/или фирменный стиль компании, вы сможете подать в суд и получить компенсацию.

Регистрация товарного знака:
Регистрация товарного знака:

- позволяет распоряжаться собственным именем без ограничений и по своему усмотрению.

- даёт возможность заключить договор отчуждения торговой марки (т.е. продать товарный знак).

- позволяет заключить лицензионный договор (т.е. получить или передать лицензию на товарный знак).

- регистрация товарного знака даёт все возможности для заключения договоров коммерческой концессии (т.е. передать комплекс прав в виде франшизы).

Патентные поверенные готовы ответить на все Ваши вопросы!

Заполните заявку на услуги прямо сейчас

Звоните 8 800 775 24 50 (звонок бесплатный по России)

WhatsApp/Viber: 8 913 577 98 86

Электронная почта: mail@globalpatent.ru

По материалам Свободной энциклопедии:

http://ru.wikipedia.org/

https://www1.fips.ru/registers-web/

#товарныйзнак #бренд #марка #логотип #фирменныйзнак

 #патентноебюро #патентныйповеренный #глобалпатент #регистрациятоварногознака #регистрациялоготипа