В обширной линейке бренда Mitsubishi Motors имеются по-настоящему легендарные представители автогиганта. Один из них — двухдверный гоночный автомобиль Starion. На заводском конвейере модель просуществовала с 1982 по 1989 год, оставив заметный след в истории бренда. Разберемся, в чем же состоял секрет успеха легенды.
Почему японский Mitsubishi Starion полюбили в США?
Популярная модель была востребована не только у себя на родине, но и в США. Крупные поставки осуществлялись также в страны Европы и даже в Австралию. В США с 1984 года автомобиль был представлен в автосалонах как Dodge Conquest, а с 1987 по 1989 годы — как Chrysler/Plymouth Conquest TSI. Это стало возможным, так как концерн Chrysler выкупил около 15 % акций компании Mitsubishi Motors. В то же самое время на территории Великобритании на шильдике значилось другое имя — Colt Starion.
Американским покупателям особенно пришлась по вкусу модификация ESI-R. От предшественников она отличалась увеличенной шириной кузова, более емким двигателем 4G54 — 2,6 л мощностью 197 л.с. Цена этой модели для своего класса была доступной — 20,9 тысяч $. Сейчас можно констатировать: коммерческий успех Mitsubishi Starion в США действительно был предопределен.
Любопытно и то, что у двухдверного авто изначально предусмотрена посадка по схеме 2+2. Однако на задних сидениях места хватало только детям. Если передние сиденья прекрасно регулировались и по углу наклона, и по прогибу в пояснице, то у задних такого функционала не было.
Ремни безопасности — еще одна примечательная особенность, так как они были интегрированы в дверцы. Причем только на американских авто 1987 года выпуска ремни оснащались электроприводом. В салоне имелся как автоматический климат-контроль, так и электрические стеклоподъемники.
Технические достижения, год за годом интегрирующиеся в комплектацию спорткара, в последующие годы нашли свое место на борту более поздних моделей Mitsubishi: Lancer Evolution, Galant VR-4 и, конечно, Eclipse. Среди них:
- дифференциал повышенного трения с одноканальной антиблокировочной системой тормозов на задние колеса;
- подвеска и стойки MacPherson;
- стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади.
Такое шасси ранее уже продемонстрировало самые высокие результаты на борту предшественников — моделей Sapporo и Galant Lambda. Компания вела разработки, планируя выпускать комплектацию специально для эксплуатации в сложных погодных условиях. Так, в последней версии Starion, выпускавшейся для Новой Зеландии — EX, была предусмотрена заправка этилированным бензином. При этом 8-клапанный двигатель имел мощность 225 л.с. и был оснащен промежуточным охладителем.
Успех на спортивной арене
Дебютный выпуск Starion оснащался 2-литровым двигателем 4G63 мощностью 115 л.с. или его турбированной версией на 145 л.с. Год спустя специально для автогонок была создана еще более мощная модификация — 175 л.с. Благодаря оснащению спорткара дифференциалом LSD в сочетании с задним приводом, удалось достичь великолепной управляемости. В дальнейшем модельный ряд линейки Starion ежегодно пополнялся новинками, которые превосходили предшественниц по различным параметрам.
Сыграла свою роль и жесткая спортивная подвеска, которую органично дополнила ювелирная отладка рулевого управления и шасси. Starion не раз за свою спортивную карьеру попадал в число лидеров гонок группы А, конкурируя за первенство с Nissan Fairlady. Поразительно, но расход топлива гоночного авто не превышал 9,5 л на 100 км! При этом ему был доступен разгон до 230 км/ч.
Среди японских марок автомобиль Mitsubishi Starion стал первым, на борту которого появилась Electronic Fuel Injection — электронная система впрыска топлива в сочетании с турбонаддувом. За свою спортивную карьеру спорткар с инновационным для тех лет оснащением трижды выигрывал Национальный чемпионат в США (SCCA). Неудивительно и то, что в культовом ралли Париж-Даккар 1983 года модель в своем классе стала первой.
Как расшифровать имя Starion?
Интересная история связана с тем, почему спорткару дали такое название. Поначалу сочли, что имя неверно переведено с японского. Якобы на самом деле хотели назвать Stallion, что означает в переводе с английского «Жеребец». В ответ разработчики пояснили, что слово Starion образовано от двух других: Star — «звезда» и Arion — мифический крылатый конь. Так ли на самом деле было задумано, история умалчивает, но имя понравилось публике и многие годы не сходило со страниц автомобильных изданий.
Где сейчас найти легенду?
Более 30 лет спустя после того, как сошел с конвейера последний представитель семейства Mitsubishi Starion, мы можем только полюбоваться им в музеях в разных частях света и в частных коллекциях. Однако наследие спортивной легенды — внедорожники Pajero Sport, Outlander и ASX сегодня представлены в каждом автосалоне японской марки, а также на нашем сайте.
Фотоматериалы взяты из источника.