Найти тему
Кристина Татаринова

КАК ПРОДАВАТЬ СВОИ ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ БЕЗ ИНСТАГРАМ

В 2021 году одной из самых популярных и прибыльных площадок для продажи своих услуг и онлайн продуктов был Инстаграм.

2 недели назад фраза «Инстаграм закроют» была шуткой, в которую никто не мог поверить, а уже сегодня все пытаются понять, что делать дальше, как теперь зарабатывать экспертам и специалистам.

Так ли все плохо?

Разберем в этой статье.

Что нас ждёт?

Будем честны, этого пока никто не знает.

Но есть то, в чем мы точно можем быть уверены - специалисты также будут, люди будут учиться, развиваться, строить бизнесы, продавать свои услуги, помогать другим.


Давайте вспомним, как было раньше?

Люди узнавали друг о друге через знакомых, газеты, радио, телевидение.

В 1994 году появился интернет в России и это было только начало.

В 2002 году появляются первые email рассылки в России .

В 2005 появляется первый онлайн курс от Евгения Попова.

В 2007 на рынок выходит Андрей Парабеллум с консультациями, книгами и обучающими программами по бизнесу.

В 2010 году появляется Бизнес Молодость.

История становления рынка онлайн-образования долгая, подробнее можете прочитать на сайте акселератора онлайн-школ ACCEL.

Что нам здесь важно понять и увидеть?
Почти 2 десятилетия эксперты в России продавали и продвигали свои продукты без Инстаграма. Долгие годы - в целом без социальных сетей.

Тренд на продажи в Инстаграм зародился только в 2019 году, когда Александра Митрошина стала проводить свои первые вебинары о том, как быть блогером  в Инстаграм и зарабатывать на этом.

За пару лет здесь зародилась целая бизнес-система, развивались старые профессии, зарождались новые:

- Smm-специалисты
- Продюсеры
- Сторисмейкеры
- Копирайтеры
- Монтажёры
- Дизайнеры
- Администраторы
- Таргетологи
- Сценаристы прогревов и другие.

Добавим сюда и тысячи экспертов, которые впервые делали здесь первые продажи как эксперты и долго выстраивали свой бизнес.

Мы не знаем, что будет дальше с Инстаграмом, будет он в России или нет, но что важно понять: Инстаграм - это просто инструмент.

Привычный. Удобный. Но не единственный возможный.

На этом мы заканчиваем экскурс в историю и переходим к контенту.

ЧТО ДАЛЬШЕ ДЕЛАТЬ И С ЧЕГО НАЧАТЬ?

1. Найти свою экспертность

Все мы были заточены под то, КАК продавать в Инстаграм.

Но за этим кроется кое-что большее - основа вашего профессионализма, ваши навыки.

Например, у меня это:
- навык анализировать аудиторию
- навык создавать сильный продукт под потребности аудитории
- навык упаковывать продукт и доносить смыслы
- понимание психологии потребления
- навык создавать воронку продаж и продуктовую линейку
- навык создание сценариев: от шоу программ до прямых эфиров и т.д.

У кого-то это будет навык делать классные кадры, создавать рекламу, продавать и т.д.

Выпишите свои ключевые навыки. Подумайте, как вы можете использовать их на других площадках. Сохраните свои наработки и результаты. Упакуйте себя на других площадках.

2. Доработать свой продукт


Особенно для тех, кто был заточен под Инстаграм, важно переделать продукт под новые нужды и условия.

Думать не о том, КАК продавать, а ЧТО сейчас нужно людям, какой у них есть запрос и как я могу его решить?

Это понимание закроет 80% проблем с продажей своих услуг. Если вы решили вопрос клиента ещё до того, как он у него возник - вы будете нужны людям, за вами пойдут.

3. Найти подход к аудитории

Думаю, вы уже все проанализировали: где, сколько контактов у вас сохранилось. Если нет - сделайте это прямо сейчас.

Сюда входят Телеграм группы, группы/подписчики ВКонтакте, Тик-ток, база email и т.д.

Далее важно понять, что это за база:
- холодная: эти люди вообще не очень помнят, кто вы / не видят в вас эксперта / у вас вообще нет базы, вы начинаете с 0
- тёплая: вы им интересы, они доверяют вашей экспертности, но пока не понимают что делать и не уверены, что вы им вообще нужны
- горячая: они уже хотят у вас что-то купить, вы им нужны.

Далее под каждый из этих сегментов мы создаём свой контент на новой площадке. Кому-то из аудитории нужны будут четкие, понятные предложения, кого-то нужно будет вовлечь и заинтересовать, создать такой контент, который будет выделяться на рынке и вызывать желание возвращаться к вам в блог снова и снова.

А вот что точно делать не нужно: писать рандомные тексты, чтобы выложить хоть что-то; раскидывать аудиторию по разным площадкам, давить.

4. Выстроить стратегию для себя


Пока вы сами не понимаете, куда идёте и чего хотите, ваша аудитория тоже не сможет ничего понять.

Вернёмся к началу статьи: что помогало десятки лет людям продавать свои продукты и услуги без Инстаграма?

Маркетинг. Стратегия.

Понимание, кто моя аудитория, за каким продуктом она приходит и как выстроить коммуникацию так, чтобы все остались в плюсе.

Вне зависимости от того, какие площадки будут в топе и как будут развиваться события, зная основу, вы сможете развиваться как эксперт и продавать свои продукты и услуги в любом месте.

Что это за основа:

- понимание, как работать с разными типами аудитории (холодная, теплая, горячая)

- знание видов контента, как они влияют на аудиторию и когда какой контент нужно давать, чтобы формировать лояльность, доверие и увеличивать продажи

- как продать так, чтобы аудитория покупала и подписывалась, а не отписывалась

- разработка контент-плана, который приведет вас к цели.

Все это вы можете найти сами в интернете. Но 99% снова отложат это или отвлекутся и забудут после прочтения одной статьи. Знаю, потому что я сама такая же.

Для того, чтобы вы реально внедрили эту информацию и смогли вырасти, завтра я проведу практический вебинар, где вы освоите базу и создадите свой контент план для развития и роста дохода в условиях кризиса.

Для кого этот вебинар:

- для экспертов

- для специалистов

- для продюсеров, прожект-менеджеров

- для блогеров

- для всех, кто планирует развиваться и продавать свои продукты, услуги онлайн.

Эфир пройдет завтра в моем телеграм канале: @kristina_do_it

-2

Кто я?

Кристина Татаринова - продюсер, смысловик, маркетолог по образованию и на практике. Спикер, эксперт по прогревам.

За последние 6 месяцев я участвовала в нескольких запусках от 200 тысяч до 2,6 млн рублей. Делала запуски как через Инстаграм, так и в Телеграм, через email рассылку.

Мне есть, чем с вами поделиться.

Жду вас завтра в 20:00 в телеграм: @kristina_do_it

Подписывайтесь, чтобы не пропустить эфир. Важно быть онлайн, чтобы получить максимум пользы и ответы на все вопросы.

А если вам интересно, как создать конкурентный продукт, который покупают, подписывайтесь на этот канал. Расскажу об этом в следующих статьях.

До встречи!