20 подписчиков

[ЧК#1] Mazda 323F BG - Феррари для бедных

413 прочитали

Всем привет! В связи с глобальными изменениями автомобильного мира в России, сильного повышения цен на новые и б/у автомобили, а так же совсем не дешевого обслуживания железного коня, вот о чем я подумал. Что купить в нынешнее время, за определенную сумму, обозначим ее ДО 250000 рублей.

Почему именно эту сумму? Еще год назад, можно было купить "живую" иномарку, без серьезных проблем, и даже не битую за четверть миллиона! Время меняется, меняются и цены. И теперь то, что стоило 100 тысяч рублей, перевалило за все 200! Но, мы не будем отчаиваться, и попробуем найти "алмаз" среди песка, чтобы вам дорогие читатели, было проще найти свою "ласточку", так как даже детище АвтоВАЗ стоит уже не самых малых денег.

Итак, первая статья в рубрике "чО купить?" Mazda 323F в кузове BG! Поехали!

Когда хочется быть не таким как все! (Немного лирики)

Не буду скрывать, японцы мне нравились всегда. В отличии от автомобилей немецкого автопрома, они всегда дешевле, разнообразнее (особенно правый руль). Большой и бюджетный простой для тюнинга и конечно же обслуживание не оставит без штанов. Меня всегда приятно удивляет, когда можно среди великого множества старых японцев, найти автомобиль, который не только доставит из точки А в точку Б, но и будет радовать глаз и обращать на себя внимание прохожих!

Дизайн 323 Мазды с индексом F именно такой! Дело в свои руки тут взяли "слепые" фары. Стилистика которых очень напоминает более дорогих собратьев по автомиру.


  • Сама линейка 323 мазды достаточно обширна, в дальнейшем как известно она перетекла в 3 серию. Так как речь идет именно о кузове BG, стоить отметить, что годы его производства с 1989 по 1994. Как и любой японец, у 323F есть праворульные и леворульные версии. Для японского рынка слепыш носил имя
    Astina

Кузов и салон

Скрытые, слепые, поднимающиеся - какие только названия не давали подобным фарам. Из-за безопасности пешеходов, да и просто дороговизны при производстве, такой свет мы не увидим на современных автомобилях. А тогда, это был настоящий понт, причем было не важно, на чем ты ездишь на феррари, ламбе, 850 бмв, или на мазде!)
Собственно, несмотря на линейку Familia, именно буква F стала бриллиантом этой серии, при этом следующее поколение, тоже не оставит равнодушных "стритрейсеров", но об этом как-нибудь в другой раз!
Для начала 90ых дизайн действительно интересный, конечно мне он очень напоминает одновременно какой-то футуристический спидер и ВАЗ 2109) Кстати, если "слепыш" будет в грамотном обвесе, то это смотрится не колхозно, а вполне себе удобоваримо!

А вот салон действительно очень прост. Конечно, глупо сравнивать его с современными автомобилями, но знаете, бывает окунаешься в старую машину, и понимаешь, что находишься внутри "Сокола тысячелетия". Тут же тебе сразу дают понять "Все на своих местах, качество спустя 30 лет еще осталось, но звезд с неба ловить не надо". При этом места что спереди, что сзади, даже для крупнокалиберных задниц более чем, не забываем, что это не Е класс. Пластик даже местами мягкий. Бывает электролюк, гидроусилитель руля, передние стеклоподъемники. Все это как бы есть, но все зависит от комплектации. Багажник более 300 литров, что тоже не плохо. Если очутится в 323 после гольфа тех лет, я бы даже поспорил, сможет ли выиграть немец битву стиля и удобства. Плюс не будем забывать про простор для тюнинга!

Технические характеристики

Не могу сказать, что между внешностью и "техничкой" происходит корреляция. Тут все довольно просто. На моей памяти это двигателя объемом 1.6 (87 лошадиных сил) и 1.8 (103 лошадиная сила). Так же имела место быть комплектация GT, при объеме в 1.8 литра и 128 лошадиных сил, автомобиль разгонялся за 9,2 секунды. Вроде бы и не плохо для 30 летней тачки, но дизайн задает свои правила, не так ли?) А вот "крестьянского" 1.6 в городе и на трассе вполне хватает, его бы я и рекомендовал сейчас к покупке. Проблем как таковых с мотором нет, есть примеры когда он ходил без капиталки за 350 тысяч, не удивлюсь если есть экземпляры далеко за 500.

Два типа коробки: 5МКПП и 4АКПП. Все конечно же знают о легендарной надежности японских автомобилей, но, не забывайте сколько им лет! Поэтому, я бы отдал свое предпочтение механике.

Привод передний и полный. К сожалению мне не удалось оценить 4WD, я не встречал такой автомобиль, не могу быть объективным в этом вопросе. Подвеска простая донельзя - макферсон. В зависимости от комплектации, может быть abs и дисковые тормоза в круг.

По итогу

Что почти 10 лет назад, что сейчас, автомобиль в России стоит тех же денег, правда, если считать в долларах) Если найти не убитый экземпляр, приобрести "феррари для бедных" можно примерно за 1000$.

Вот только не забывайте, что Мазда никогда
не славилась отличными антикоррозийными свойствами, и чаще всего продается труха, даже если смотрите объявления не по низу рынка.

А в остальном, особо проблем машина не доставляет. Вспоминаю ее с теплотой в душе. Обслуживание на уровне жигулей, расход по карману не бил, очень забавный и интересный дизайн.

Мое мнение, даже если финансы ограничены, нужно попробовать поискать что-то комфортное и интересное, ведь для многих автомобиль - это не просто средство передвижения.

Берегите себя и своих близких, с вами был Ховзик, пока!