Кажется, это был последний адекватный месяц на российском авторынке.
Привет, уважаемая публика! Сегодня провожу анализ статистики продаж новых автомобилей в России за февраль 2022 года - присоединяйтесь!
Начать стоит с того, что в феврале рынок показал очередной спад: снижение составило чуть более 4% по сравнению с февралём 2021-го. Оно и понятно: дилеры в большинстве своём так и не перестроились и весь месяц продолжали активно навешивать допы почти на все модели.
Мазде в России стало тяжело
Если говорить о том, какой из автобрендов масс-сегмента упал ниже всех, то это Mazda: -42% по сравнению с февралём 21-го. Год назад японская корпорация входила в первую десятку компаний по продажам в России, а в 22-м году на её месте находится китайский Haval, что весьма символично, на мой взгляд. (Сама Mazda сейчас на 14-й позиции).
Вообще, все 3 бренда "большой китайской тройки" - Chery, Geely и Haval - показали лучшие продажи, чем у Мазды. Но китайского прорыва в феврале в России не случилось.
Китайский автопром на российском рынке: не всё так радужно
Если по итогам января доля китайских автобрендов у нас составляла более 10%, (ссылка будет в конце), то в феврале она снизилась до показателя 9,1%.
Haval вошёл в десятку топовых производителей, Chery и Geely заняли 11-е и 13-е места соответственно, а в ТОПе-25 моделей по уже сложившейся традиции - две китайские машины: Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro.
Стоит отметить, что и по итогам двух месяцев (январь+февраль) в ТОПе-25 моделей присутствуют обе эти китайские модели: Jolion на 18-й позиции, а Tiggo 7 Pro - на 21-й строчке. И это уже определенный показатель...
Tiguan всё?
Кого нет в ТОП-25 за февраль, так это некогда весьма популярного кроссовера VW Tiguan. Он засветился на 19-й позиции по итогам января, (что дало ему возможность "пролезть" в итоговый ТОП первых двух месяцев, (24 место), но ни в октябре, ни в ноябре, ни в декабре прошлого года Тигуан в ТОП не попадал.
В феврале Тигуан проиграл борьбу за покупателей не только Мазде CX-5, но даже КИА Спортейджу. Видимо, дорог и недоступен для широких масс стал этот немецкий кроссовер...
В целом у ВАГа в России в феврале очередное снижение:
- VW: -18%
- Skoda: -23%
- Audi: -23%
Самые популярные модели в России: корейцы побеждают
Пятерка самых популярных машин по итогам февраля говорит нам о том, что корейские модели становятся популярнее АВТОВАЗа.
КИА Рио второй месяц подряд возглавляет рейтинг. А Весту со второго места подвинул Солярис! И это особенно удивительно, поскольку по итогам января этот корейский седан был только на 4-м месте, а в декабре и вовсе на 12-м!
Вот так. за пару месяцев из второй десятки вернуться в лидеры - кто ещё так может?
С 3-го по 5-е места всё предсказуемо:
- Vesta
- Granta
- Creta
Кажется, российский народ уже смирился с тем, что АВТОВАЗ сделал акцент на более дорогую Весту и стал производить меньше доступных широким массам Грант.
Ну и Крета, несмотря на многочисленные крики в Интернетах о ужасном дизайне и нескромных ценах, уверенно держится вверху рейтинга вот уже второй месяц подряд. И я всё чаще встречаю её на наших дорогах...
Что ещё хочется отметить? То, что февральский ТОП-25 по составу моделей почти полностью дублирует январский. Только одно исключение: вместо VW Tiguan теперь в нём KIA Sportage, и это ещё один кирпичик в победу корейцев на нашем рынке.
Теперь вам слово, уважаемые читатели: что думаете об итогах февраля? И какие перспективы теперь у российского авторынка в целом? Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.
#авто #авторынок #продажи новых автомобилей #Россия #корейские автомобили #отечественные автомобили #АВТОВАЗ #KIA #hyundai #mazda
-------