3 подписчика

Фокус или Солярис? Отвечаем

707 прочитали

Не знаете, что лучше: Форд Фокус или Хендай Солярис? Давайте вместе попробуем ответить на этот вопрос. Тем более, что сравнение, похоже, обещает быть интересным — С-класс против подросшего B+.

В данный момент (конец 2018 года) Солярис у официальных дилеров стоит от 711 тыс. рублей, а Фокус, если верить рекламе, можно найти даже от 728 тысяч. Разница невелика, поэтому данное сравнение, думаю, будет очень даже актуально. Что же мы получаем за эти деньги?

За 711 тысяч «деревянных» Hyundai Solaris будет иметь следующую комплектацию:

Не знаете, что лучше: Форд Фокус или Хендай Солярис? Давайте вместе попробуем ответить на этот вопрос. Тем более, что сравнение, похоже, обещает быть интересным — С-класс против подросшего B+.

Технические характеристики этого автомобиля:

Не знаете, что лучше: Форд Фокус или Хендай Солярис? Давайте вместе попробуем ответить на этот вопрос. Тем более, что сравнение, похоже, обещает быть интересным — С-класс против подросшего B+.-2

Ford Focus за 728 тысяч «целковых» — это обман. Официальный сайт говорит о цене в 731 тысячу, но и это — чистой воды маркетинговая уловка. Чтобы получить эту машину за такие деньги, нужно отвечать всем требованиям различных акционных предложений. Например, участвовать в программе trade-in, еще там чего-то… В общем, вранье. Минимальная комплектация нового Форд Фокус 3 стоит от 1 млн с «гаком».

За примерно похожие 710 000 — 750 000 руб. вы сможете стать владельцем подержаного Фокуса 2013-2017 гг с пробегом от пары десятков до сотни с лишним тысяч километров. Почти эти машины оснащены двигателем объемом 1.6 л. мощностью 105 и 125л.с. и роботизированной трансмиссией. Больше половины из списка будут в кузове хэтчбек.

Если сравнить технические характеристики Фокусов и Солярисов за эти деньги, то вывод, прямо скажем, неоднозначный. Судите сами:

Солярис 1.4
100 л.с.Фокус 1.6
105 л.с.Фокус 1.6
125 л.с.Ускорение, сек12,213,1-13,211,7-11,9Тип трансмиссиимеханикароботроботМакс. скорость, км/ч185182-184193-195Расход топлива, л5,76,46,4Марка бензинаАИ-92АИ-95АИ-95

Смотрите, ускорение у самого дешевого Солярис 2017 с двигателем 1.4 будет лучше, чем у Фокуса с мотором 1.6 на 105 л.с. К тому же, здесь обычная «механика», а не проблемный «робот». Плюс «кушает» такой Solaris меньше, причем более дешевого топлива — это немаловажно.

Если вы выберете 125-сильный Фокус, то сэкономите всего полсекунды на разгоне до «сотни». А расход топлива, думаю, будет выше, чем указано в официальных источниках. Есть ли смысл в таком выборе? Решать вам. Лично мне кажется, что за такие деньги по характеристикам целесообразнее выбрать новый Хендай Солярис, чем подержанный и более дорогой в обслуживании Ford Focus 3.

Если выбирать, опираясь на сухие цифры технических характеристик, то выигрывает Солярис. Но для того, чтобы принять окончательное решение о покупке, этого мало. Продолжим наше сравнение.

Быстрая навигация по статье

Кузов

Не будем сравнивать внешний вид. Думаю, раз у нас тут машины разных классов и континентов, то интересует в первую очередь не дизайн экстерьера, а то, что «внутри» и насколько качественно это сделано. Поэтому сравним габаритные размеры, объем багажников и качество сборки.

Размеры

Коль уж Hyundai Solaris 2017 доступен пока в кузове седан, проведем сравнение седанов.

Дорестайлинговый седан Ford Focus 3 имеет длину 4,534 м, ширину 1,823 м, высоту 1,484 м. Длина колесной базы равна 2,648 м, клиренс 15 см. Колеса – от 16 до 18 дюймов.

Длина нового Соляриса составляет 4,405 м, ширина 1,729 м, высота 1,469 м. База равна 2,6 м, дорожный просвет 16 см. Размеры колес – 15-16 дюймов.

Сухие цифры говорят нам, что седан Фокус 3 длиннее, чем Солярис 2017, на 12,9 см, шире на 9,4 см, выше на 1,5 см, длина колесной базы больше на 4,8 см, но клиренс меньше на 1 см. Иными словами (как можно предположить) у «американца» должен быть больше багажник, больше пространства в салоне, лучше курсовая устойчивость. Да и комфортней он должен быть на наших дорогах – колеса-то больше. «Кореец» же выигрывает по дорожному просвету. Для наших условий – самое то.

Багажник

Объем багажника Форд Фокус 2017 в кузове седан составляет 372 л., объем багажника последнего Хендай Солярис – 480 л. Сто с лишним литров дополнительного пространства – это, считаю, очень даже показатель – для машины такого класса. Здесь балл получает корейский седан.

Запаски у обоих автомобилей – полноразмерные, здесь ничья. Но организация пространства под фальшполом у Фокуса однозначно лучше. Здесь мы видим отличный органайзер, в который войдет очень много полезного:

Не знаете, что лучше: Форд Фокус или Хендай Солярис? Давайте вместе попробуем ответить на этот вопрос. Тем более, что сравнение, похоже, обещает быть интересным — С-класс против подросшего B+.-3

У Соляриса же просто выштамповка и голый кузов:

Не знаете, что лучше: Форд Фокус или Хендай Солярис? Давайте вместе попробуем ответить на этот вопрос. Тем более, что сравнение, похоже, обещает быть интересным — С-класс против подросшего B+.-4

Качество

У Focus 3 есть то, чего нет и никогда не было у Solaris – пластиковых порогов. Отличная вещь, если хотите защитить низ кузова от сколов и царапин. За это однозначно плюс.

Не знаете, что лучше: Форд Фокус или Хендай Солярис? Давайте вместе попробуем ответить на этот вопрос. Тем более, что сравнение, похоже, обещает быть интересным — С-класс против подросшего B+.-5
Не знаете, что лучше: Форд Фокус или Хендай Солярис? Давайте вместе попробуем ответить на этот вопрос. Тем более, что сравнение, похоже, обещает быть интересным — С-класс против подросшего B+.-6

Минус Фокус получает за то, что кузов его довольно рано начинает покрываться ржавчиной и гнить. Буквально уже лет через пять. Особенно часто это явление возникает в месте стыков задних кузовных панелей с бампером, на задних колесных арках, иногда на крышке багажника. Не понятно, кстати, от чего это происходит, ведь производитель заявляет об оцинковке кузова. Форд Фокус 2 этим не страдал, кстати. Кроме того, довольно часто у машин российской сборки наблюдаются зазоры разной ширины между кузовными панелями.

Солярисы также собираются в России, но гарантию машина имеет пять лет (!), в том числе, и на кузов. Производитель честно признается, что оцинковку кузов имеет только по низу. Но дает гарантию. А вообще, у корейских автомобилей (уже) традиционно наблюдается слабое лакокрасочное покрытие. В связи с этим сколы на капоте появляются довольно быстро. Это нужно иметь в виду при выборе в пользу «корейца».

Салон

Про дизайн интерьера писать не будем, как и про внешний вид автомобилей. Смысл? Раз сравниваем настолько непохожие машины, то интересует прежде всего не дизайн, а потребительские качества. Поэтому оценим эргономику, вместимость и качество интерьеров.

Эргономика

Форд Фокус 2 славился обилием различных ниш, кармашком и полочек, полностью наполнить которые чаще всего не было возможности. В третьей генерации количество полезных емкостей заметно поубавилось.

Эргономика места водителя на высоте: что во втором поколении, что в третьем. Единственный минус в Фокус 3 – это мешающая коленям передних седоков «борода» передней консоли – уж очень она сделана широкой:

Не знаете, что лучше: Форд Фокус или Хендай Солярис? Давайте вместе попробуем ответить на этот вопрос. Тем более, что сравнение, похоже, обещает быть интересным — С-класс против подросшего B+.-7

Эргономика Соляриса ничем не примечательна. Но это не значит, что она плохая. Нормальная. Здесь все на своем месте и ничего не раздражает. До всего можно дотянуться, «приборка» читается очень хорошо.

Не знаете, что лучше: Форд Фокус или Хендай Солярис? Давайте вместе попробуем ответить на этот вопрос. Тем более, что сравнение, похоже, обещает быть интересным — С-класс против подросшего B+.-8

Посадка спереди у Фокуса очень приятная: кресло как бы облегает тело со всех сторон. Покидать его уже не хочется.

Не знаете, что лучше: Форд Фокус или Хендай Солярис? Давайте вместе попробуем ответить на этот вопрос. Тем более, что сравнение, похоже, обещает быть интересным — С-класс против подросшего B+.-9

Солярис не так комфортен, но придраться, собственно, не к чему. Длина сидений здесь меньше, поэтому, возможно, длинноногим будет не очень комфортно при езде на дальние расстояния – ноги будут уставать.

Пространство сзади – это больная тема для Ford Focus, в особенности для третьего поколения. Из-за огромных передних кресел для ног задних пассажиров остается очень мало места. Комфортно там будет разве что детям или низкорослым пассажирам.

Hyundai Solaris, хоть и меньше в размерах, по доступному пространству для задних седоков явно выигрывает.

Не знаете, что лучше: Форд Фокус или Хендай Солярис? Давайте вместе попробуем ответить на этот вопрос. Тем более, что сравнение, похоже, обещает быть интересным — С-класс против подросшего B+.-10

Качество материалов

Качество материалов, используемых в отделке интерьера Форд Фокус второго и третьего поколений – хорошее. Пластик мягкий, но иногда фактурой не очень красивый. Зависит, похоже, от комплектации. Кстати, машины импортной сборки имеют более качественную отделку.

Обивка сидений в Фокусах также качественная. Судя по отзывам, ткань устойчива к износу и выдерживает практически без потери вида до 150-200 тыс. км пробега.

В салоне Хендай Солярис используется добротный, но твердый пластик. В принципе, если за машиной ухаживали, то даже в б/у-шном авто чаще всего пластик в хорошем состоянии. В новом Солярисе пластик приятный на ощупь, его качество – почти эталонное для B-класса. Создается впечатление, что сидишь в салоне автомобиля классом выше.

Обивка сидений также достаточно качественная, но похоже, что есть вопросы к качеству наполнителя. Скорее всего, форма сидений не выдержит фордовские 150-200 тысяч. Хотя, возможно, как говорится, все.

Ходовые качества

Настройка подвески и управляемость у Форд Фокус как были эталонными для своего класса во втором поколении, так и остались одними из лучших в третьей генерации.

Не знаете, что лучше: Форд Фокус или Хендай Солярис? Давайте вместе попробуем ответить на этот вопрос. Тем более, что сравнение, похоже, обещает быть интересным — С-класс против подросшего B+.-11

У Хендай Солярис история интереснее. В предыдущем поколении машина страдала от продольной раскачки задней части кузова на больших скоростях. Конструкторы провели работу над ошибками, и в новом кузове автомобиль стал лучшим среди одноклассников.

У Фокуса подвеска комфортная и очень энергоемкая. Как свидетельствуют все, кто ездит на этом авто, ее просто невозможно «пробить». Солярис не настолько хорош, но все равно по сравнению с другими конкурентами смотрится выигрышнее.

Ford Focus 2 славился отточенной управляемостью и отличной обратной реакцией на руле. Фокус 3 тоже хорош, но рулится иногда хоть и точно, но «неохотно». Hyundai Solaris наоборот — вызывает драйверские чувства, им хочется управлять.

Не знаете, что лучше: Форд Фокус или Хендай Солярис? Давайте вместе попробуем ответить на этот вопрос. Тем более, что сравнение, похоже, обещает быть интересным — С-класс против подросшего B+.-12

Вспомните, когда мы говорили о размерах машин, указывали, что Фокус «обут» в 16-18-дюймовые «башмаки», а Солярис — в 15-16-дюймовые. Размер колес сказывается на ощущении комфортности. Чем больше колесо, тем меньше ям. Поэтому можно с уверенностью заявить, что мелкие неровности лучше сглаживает именно ходовка «американца».

Вывод

На первый взгляд может показаться, что Хендай Солярис против Форд Фокус — не очень удачное сравнение. Весовая категория не та. Однако, как оказалось, корейская машина класса B+ мало уступает по своим потребительским качествам более «взрослому» американскому автомобилю. В чем-то даже превосходит его. Лично я бы, скорее всего, отдал предпочтение новенькому Солярису, чем б/у-шному Фокусу за те же деньги. Но то я, а то — вы. Думайте сами.