Найти тему

Проценты с продаж - мотивирую?

Часто начинающий предприниматель считает, что лучший мотив - достойный доход. И это логично - плати менеджеру по продажам достойный процент и он будет стараться зарабатывать больше.

Маленький оклад, хороший процент и его доход будет отражать интересы компании и оставлять только тех, кто готов вкалывать, искать клиентов и зарабатывать деньги для кампании.

По сути, это такой же человек как тот, кто основал бизнес. Это предприниматель - смекалистый, шустрый, по спортивному агрессивный, настроенный на результат. Но есть одна беда: редко бывает бизнес без потолка. И растёт он медленней, чем хотелось, и надо детально понимать, откуда пришёл клиент, что он может купить ещё

И нам нужен не один менеджер, а хотя бы 5.

А наш менеджер получает процент.

И его забота - продать. Нахвалили его, поздравляли с результатами, а теперь он не готов участвовать в учёте, продавать больше, потому что это потребуется больше сил, не останется времени на отдых, потратить деньги которые он заработал. Да и вообще - зачем ему этот директор? Когда он умеет так продавать.

Ведь заработок предполагается оптимизацию. Если ты видишь только заработок, только продажи, то зачем тебе тратится на директора?

И ты можешь совершил ошибку и открыть свой бизнес. И обнаружить, что кроме продаж есть бухгалтерия, что есть реклама и нужно контролировать её эффективность, вести склад, нанимать персонал. Много чего ещё. Кроме продаж.

Но предприниматель, любитель процентов, уже потерял ценного сотрудника, а сотрудник уже сделал шаг и не вернётся и станет предпринимателем или найдет другую работу. И возможно там ему предложат мотивацию, которая будет учитывать необходимость учёта, разность в оплате в продаже новому клиенту и по форме сделки.

Процент хорош и отражает смысл продаж. Но на определённом смысле он противоречит не предпринимательству, а логике устройства организации, которое требует думать о завтра. Обеспечивая не только заработок человеку, но и самореализацию.