Найти в Дзене
Флорист-автомат: 1,5 минуты на букет
С заявкой на услуги контакт центра без звонка предварительных переговоров приходит девушка, одетая в вычурно-деловой стиль. Требовательным голосом заявляет: вы способны мне сгенерировать 1,5 тысячи заказов на букеты по тёплой базе за 5 дней? Если готовы, я могу оплатить прямо сейчас. Мы вполне могли это сделать, с этой тематикой работали не раз, и если бы она попала на менеджера, её заявку бы приняли. Пришла она уже по окончании рабочего дня дня и попала ко мне. Меня насторожила её заряженность, и я решил немножечко повыяснять...
2 года назад
Смекалка безкомпьютерных времён (Про инвентаризацию)
Ольга Васильевна, работала кладовщиком уже много лет. Это дама огромных размеров, её габариты не предполагали активных действий и тем более скорости. Я познакомился с ней, когда занялся аутсорсингом. Мы проводили инвентаризации. Она подрабатывала у меня. Нам попался заказ, по приведению в порядок склада с метизами. Это ещё та тема… Ольга Васильевна была способна пересчитать гору шурупов, за мгновение. Мы пришли на склад. Она осмотрелась, и первым делом спросила, принёс ли я электронные весы. Отдал ей весы...
2 года назад
Слабое звено (менеджер по продажам)
Пришёл новый руководитель отдела продаж из европейской организации. Мы его переманили более высокой заработной платой и свободным графиком. Он прошёл гору обучающих программ и его дипломами можно обклеить в кабинете все стены вместо обоев. И директор, и собственник в предвкушении высоких результатов. Человек взялся за работу и первым делом проанализировал продажи своих подчинённых и из 7-ми человек 2-х уволил. Своё решение он обосновал цифрами. У них были самые минимальные продажи и большое количество нарушений дисциплины...
2 года назад
CRM не внедрить !
Эта ситуация будет особенно интересна тем, кто продаёт мебель или элементы интерьера, отделочные материалы и прочее похожее. Мне заказали разработать прототип CRM системы, как заказчик объяснил, он “уже зарыл кучу бабла в эту тему, а результаты всё те же”. Кто-то ему рассказал обо мне, и мы с ним начали разрабатывать систему управления отношениями с клиентами. У него не очень большой ассортимент, в общей сложности наименований 450 - 600. По городу расположено 4 торговые точки, на каждой точке работает 4 человека...
2 года назад
Бредовые вакансии
Приходишь к клиенту, у него учёта нет, платит сотрудникам непонятно как, не задумывается о планах не то чтобы на год, а даже на следующий месяц. Естественно, думает о развитии бизнеса, хотя нет, не думает - правильнее сказать “мечтает”. Ну, коль мечты есть, значит и персонал ему нужен. Начинаешь с ним формулировать вакансию… И вот в этот момент начинается космический процесс. Нужен ему коммерческий директор, вот прям реальный коммерческий ДИРЕКТОР. Чтобы у него и опыт в европейских компаниях...
2 года назад
Почему бизнес-процессы популярны?
Зачем крупные компании вкладывают гигантские бюджеты в проектирование бизнес-процессов и переходят к процессинговому управлению? Почему подход, который известен человечеству без малого 200 лет, стал столь популярен только последние 15 лет? Всё просто: мы сейчас живём во времена, когда рынком правит не работодатель, а персонал. Качество персонала падает, найти рядового сотрудника - уже проблема, а квалифицированного тем более не просто. Зачастую работодателю не приходится надеяться на квалификацию и разумность сотрудников...
2 года назад
Где взять время на развитие собственного бизнеса? Немного злой пост.... И как всегда, спасибо клиентам и подписчикам. Вроде бы и не первый раз сталкиваешься с ситуацией, но каждый раз недоумеваешь, когда в очередной раз видишь то же самое… ⠀ Руководитель компании, которая занимается арендой спецтехники, попал в ловушку. С одной стороны, для того чтобы качественно принять звонок от клиента, нужно знать специфику работы спецтехники, нужно понимать какая единица загружена, а какая свободна. ⠀ Чтобы это было возможно, необходимо вести записи, фиксировать потенциальные заказы, и те которые уже оплатили и те которые выполняются. Это уже ведение учёта. Это уже заполнения специальных документов - это время, драгоценное время. ⠀ Понятное дело, что о том какая техника загружена, сколько клиентов зреет должен знать не только руководитель. Необходимо обучить народ и тому, что нужно спросить у клиента, чтобы техника не скаталась до объекта просто так, а смогла там отработать. Но если Вы загружены уже на 120% , что делать в этом случае? Времени на обучение и учёт нет. ⠀ Увы, учить, вести учёт, смиряясь с тем, что придётся искать в сутках 25-й час. Конечно, всегда есть и ещё одни вариант, можно просто сократить объём, чтобы времени стало больше, и тогда уже навести порядок и после этого попробовать вырасти.
2 года назад
Сугубо психологическая причина.
В практике психологического консультирования, вопрос протестного поведения, которое может даже не до конца осознаваться человеком, вполне привычна. Обычно стараешься не переносить эту практику в консультирование предпринимателей. Если разбираешься с учётом, то значит нечего лезть в психологию. Но, недавний случай, просто вынудил меня сменить позицию и перевести консультацию в сугубо психологический контекст. Небольшая организация, занимается ремонтом квартир. 3 постоянных бригады по 2 человека, офис из 4-х сотрудников, ну и временный персонал...
3 года назад
Неудачное внедрение (Сказка для предпринимателей)
Жил-был предприниматель. И было у него магазин с одним грузчиком-водителем и четырьмя продавцами. Дела шли терпимо, на Канары не ездил, хотя очень хотел. Ну, отпуск иногда себе устраивал. В один из таких отпусков он решил заняться своим развитием и посетил семинар по развитию бизнеса. После семинара он понял, что говорить сотрудникам на словах совсем неправильно, если он хочет порядка, то ему обязательно необходимо внедрять письменную коммуникацию. Ну и соответственно, решил, что вопрос, который его давно заботил, с которым было связано очень много проблем, он превратит в инструкцию...
3 года назад
Учёт без подвигов Раньше не было учёта и он откладывался на дальний план, теперь - благодаря горьким ошибкам предприниматель знает, что он нужен и не менее важный чем продажи. Какой смысл зарабатывать, если ты не можешь это сберечь? А значит, учёт должен быть тотальным! 🤪 И в этот момент его предпринимательское "все или ничего" может сыграть с ним дурную шутку. Но не торопитесь. Тотальный учёт требует готовности. И то, что вы видите сейчас, может оказаться совсем не тем, как вы это понимаете. Если у вас лишний вес, вам не приходит в голову бежать марафон: вы чётко понимаете, чем это закончится. Лучше начать с малого и дать шанс своему порядку родиться. Определить самое главное не сложно - и первое, что нужно всегда, это правильные записи. Правильно записывать расходы и выручку. Правильно записывать продажи и зацепки. Правильно записывать операции по складу. Только нужно начать с одного. Если вы определились, с чего хотите начать - пишите. Скорее всего, я смогу насыпать гору материала, который уже выложен мною на ресурс. Пишите, и я вам с удовольствием подскажу.
3 года назад
Устные коммуникации - Вы серьёзно?
Бесконечная вера в свою память у руководителей - это просто отдельная история. Причём, это болезнь присуща любого размера организациям и маленьким и огромным. Дал распоряжение на ходу в коридоре, а потом сам забыл. Ну или сотрудник в этот момент говорил с клиентом и не придал значения. Или пообещал премию, а потом забыл. Сколько обид и потерь из-за того, что людям просто лень записать сказанное и зафиксировать тем самым и смысл и факт сказанного. В большинстве случаев руководители оправдывают это своей занятостью...
3 года назад
Проценты с продаж - мотивирую?
Часто начинающий предприниматель считает, что лучший мотив - достойный доход. И это логично - плати менеджеру по продажам достойный процент и он будет стараться зарабатывать больше. Маленький оклад, хороший процент и его доход будет отражать интересы компании и оставлять только тех, кто готов вкалывать, искать клиентов и зарабатывать деньги для кампании. По сути, это такой же человек как тот, кто основал бизнес. Это предприниматель - смекалистый, шустрый, по спортивному агрессивный, настроенный на результат...
3 года назад