Поговорим про будущее автомобильного рынка России, что будет после введения различных ограничений, какие бренды планируют уйти, как это повлияет на цены и к чему вообще готовится?
Несколько крупных автопроизводителей разослали письма автодилерам с общением, что они приостанавливают поставки автомобилей, так как происходит падение рубля и
вдобавок сложная политическая ситуация в стране. Пока что это официально коснулась европейских и американских брендов, в
частности всего General Motors и Volkswagen group куда входит Volkswagen,Skoda,Audi, ягуар, porsche и лендровер.
На сколько продлится данная пауза и закончится ли оно вообще, пока что, неизвестно. И вообще ходят разговоры, что
все европейские бренды могут полностью покинуть наш рынок, а такие бренды как Opel, Peugeot и Citroen даже
рассматривают возможность переноса производства из России.
В результате последних событий уже один из кораблей, который вез автомобили был задержан таможней франции, хотя есть надежда,
что после изучения документов, при условии, что никто и ничто не попадает под санкции, его все же пропустят.
Mersedes в свою очередь пока никаких заявлений не делали, а просто подняли цены сразу на 20 процентов и вероятно поднимут еще,
так как курс доллара уже более 100 рублей и по всей видимости для нас он будет обычным делом. Лада сообщили что цены с
марта этого года вырастут на их автомобили от 30 до 60 тысяч рублей, где lada granta добавит в цене 34000 рублей,
уже официально перейдет рубеж в базовой версии 600000. Ларгус добавит к цене еще 60 тысяч, а Лада Веста 50000 рублей, но
это объявление было сделано недавно, а теперь курс доллара стал еще выше, и вдобавок, так как появляются
ограничения на ввоз иностранных комплектующих, (в автомобилях lada их задействовано около 20 процентов) то рост
цен на этом явно не остановится.
В целом эксперты прогнозируют что рост цен на все автомобили в России будет на уровне 30 процентов, но на те автомобили которые
собираются у нас, прогнозируют что рост все же будет постепенным по 5-7 процентов ежемесячно. Также здесь не
стоит забывать, что автодилеры у нас могут сделать любую наценку, которую захотят. Для них, пока-что никаких
ограничений не ввели. Также евросоюз ввел санкции против Камаз и запретил им торговли на их площадках, а также
вероятно будет расторгнуто сотрудничество с Mercedes. И если в странах евросоюза продажи Камаза
невелики, то совместное предприятие с Mercedes будет под угрозой. Тут хочу заметить, что все новые автомобили Камаз
как раз разрабатывали совместно с использованием сторонних автопроизводителей.
Ходили слухи, что финский производитель шин Nokian планирует уйти из России, но пока-что они опровергли эти слухи
и сообщили, что завод работает на полную мощность без перебоев.
А вот Китай, в свою очередь, намерен усилить свое влияние на российском рынке и он может быть чуть ли
не единственным спасителем российского авторынка. Они без этого, за последние годы расширяли свои линейки автомобилей
по всем фронтам и и продолжат это делать дальше, а если вдруг другие автопроизводители покинут наш рынок у
Лады будут проблемы с поставкой запчастей, то китайские автопроизводители могут просто хлынуть на наш рынок.
Например Geely уже официально заявили, что привезут свой флагманский автомобиль к x11, который будет стоить у нас, по
первой информации, около трех миллионов рублей. В общем если европейские бренды уйдут у автоваза будут перебои, то как бы
это странно не звучало Россия пересядет на китайцев которые с удовольствием займут освободившийся рынок.
А китайский агрегатор DiDi 21 февраля заявил, что они собираются покинуть наш рынок, но на фоне последних событий они решили
пересмотреть свое решение, так что диди остается. Ваше мнение в коментариях?
На этом все. Пока что такие новости. Держу вас в курсе. Всем пока.