Найти в Дзене
AvtoДОМ

Что ждать авторыноку России в 2022 году?

Поговорим про будущее автомобильного рынка России, что будет после введения различных ограничений, какие бренды планируют уйти, как это повлияет на цены и к чему вообще готовится?

-2

Несколько крупных автопроизводителей разослали письма автодилерам с общением, что они приостанавливают поставки автомобилей, так как происходит падение рубля и

вдобавок сложная политическая ситуация в стране. Пока что это официально коснулась европейских и американских брендов, в

частности всего General Motors и Volkswagen group куда входит Volkswagen,Skoda,Audi, ягуар, porsche и лендровер.

На сколько продлится данная пауза и закончится ли оно вообще, пока что, неизвестно. И вообще ходят разговоры, что

все европейские бренды могут полностью покинуть наш рынок, а такие бренды как Opel, Peugeot и Citroen даже

рассматривают возможность переноса производства из России.

В результате последних событий уже один из кораблей, который вез автомобили был задержан таможней франции, хотя есть надежда,

что после изучения документов, при условии, что никто и ничто не попадает под санкции, его все же пропустят.

Mersedes в свою очередь пока никаких заявлений не делали, а просто подняли цены сразу на 20 процентов и вероятно поднимут еще,

так как курс доллара уже более 100 рублей и по всей видимости для нас он будет обычным делом. Лада сообщили что цены с

марта этого года вырастут на их автомобили от 30 до 60 тысяч рублей, где lada granta добавит в цене 34000 рублей,

уже официально перейдет рубеж в базовой версии 600000. Ларгус добавит к цене еще 60 тысяч, а Лада Веста 50000 рублей, но

это объявление было сделано недавно, а теперь курс доллара стал еще выше, и вдобавок, так как появляются

ограничения на ввоз иностранных комплектующих, (в автомобилях lada их задействовано около 20 процентов) то рост

цен на этом явно не остановится.

В целом эксперты прогнозируют что рост цен на все автомобили в России будет на уровне 30 процентов, но на те автомобили которые

собираются у нас, прогнозируют что рост все же будет постепенным по 5-7 процентов ежемесячно. Также здесь не

стоит забывать, что автодилеры у нас могут сделать любую наценку, которую захотят. Для них, пока-что никаких

ограничений не ввели. Также евросоюз ввел санкции против Камаз и запретил им торговли на их площадках, а также

вероятно будет расторгнуто сотрудничество с Mercedes. И если в странах евросоюза продажи Камаза

невелики, то совместное предприятие с Mercedes будет под угрозой. Тут хочу заметить, что все новые автомобили Камаз

как раз разрабатывали совместно с использованием сторонних автопроизводителей.

Ходили слухи, что финский производитель шин Nokian планирует уйти из России, но пока-что они опровергли эти слухи

и сообщили, что завод работает на полную мощность без перебоев.

А вот Китай, в свою очередь, намерен усилить свое влияние на российском рынке и он может быть чуть ли

не единственным спасителем российского авторынка. Они без этого, за последние годы расширяли свои линейки автомобилей

по всем фронтам и и продолжат это делать дальше, а если вдруг другие автопроизводители покинут наш рынок у

Лады будут проблемы с поставкой запчастей, то китайские автопроизводители могут просто хлынуть на наш рынок.

Например Geely уже официально заявили, что привезут свой флагманский автомобиль к x11, который будет стоить у нас, по

первой информации, около трех миллионов рублей. В общем если европейские бренды уйдут у автоваза будут перебои, то как бы

это странно не звучало Россия пересядет на китайцев которые с удовольствием займут освободившийся рынок.

А китайский агрегатор DiDi 21 февраля заявил, что они собираются покинуть наш рынок, но на фоне последних событий они решили

пересмотреть свое решение, так что диди остается. Ваше мнение в коментариях?

На этом все. Пока что такие новости. Держу вас в курсе. Всем пока.

Авто
5,66 млн интересуются