Найти тему

Как фотографировать изделия ручной работы

Доброго времени суток, ягодки! У меня для вас давно готова статья о том, как же лучше снимать наши прекрасные открытки, альбомы, шкатулки, вязаные изделия и прочую красоту, сделанную своими руками. Теперь, когда я сделала примеры, статья выходит в свет. Я укажу несколько основных моментов, этого вполне хватит, поверьте. Здесь не будет заумных слов и "воды", а эту информацию даю, как скрап-мастер и человек, знающий немного о фотографии, а вообще, ориентируюсь на свой личный опыт. Итак, поехали...

1. Да будет свет!

Свет это самая важная часть в фотосессии. Лучше снимать недалеко у окна, но я пришла к выводу, что на подоконнике фотографии не всегда получаются хорошими. В идеале выбирать не солнечный день, но и не пасмурный, небольшая облачность - идеально, но это если как повезет. Обязательно используйте отражатели (большой белый лист/картон, или наоборот черный, если нужно добиться другого, более художественного результата). Так же если у вас достаточно освещенная комната можно отойти от окна на 2,5-3 метра - тоже получается более выразительный кадр с мягкими тенями. Разумеется снимаем сбоку, не спиной к окну. Мой свет идет от восточного окна, южное - очень контрастное, но тоже хорошо, у северного вечно тень, фото будут с очень холодным синюшным оттенком, западное - слишком теплое, но здесь хорошо создается антураж, если работа такая интересная. Так же вполне допустима съемка с искусственным освещением, но нужен именно "холодный" свет, так цвета не будут искажаться.

Чаще всего я снимаю работы здесь, на столе, но обязательно ставлю отражатель перед собой, чтобы свет от окна отражался на противоположную сторону изделия и подбирал тени.
Чаще всего я снимаю работы здесь, на столе, но обязательно ставлю отражатель перед собой, чтобы свет от окна отражался на противоположную сторону изделия и подбирал тени.

2. Композиция всему голова

Если вы делаете формат своих фотографий 1:1, то объект располагайте в центре, если ваше соотношение сторон другое, то пользуемся динамической сеткой, делим вдоль и поперек кадр на три части и в местах соединения (их получается 4) располагаем объект, но честно говоря, это подходит бол, т.е. детальной съемки вашего изделия. Старайтесь снимать сверху, или чуть сбоку, под небольшим наклоном, не снимайте в одной плоскости, в противном случае объемы работы будут искажаться и смотритель не поймет истинных размеров, такие кадры трудно читаются нашим мозгом. Обязательно меняем ракурс съемки, изделие нужно показать со всех сторон. Нет возможности двигаться самим с камерой, двигайте объект. Еще момент, не нужно уходить далеко от фотозоны, самого объекта в кадре должно быть не меньше примерно 18% от площади всего кадра. С детальной съемкой все проще: фотографируем близко, главное, чтобы не сбился фокус. Расфокус это плохо! Так же старайтесь не делать "белых" пятен в кадре (это касается и реквизита), лучше оставьте "воздух" над объектом, чем под ним.

1 - слишком плоское изображение, искажены размеры  работы; 2 - приемлемый наклон для обозревания работы, размеры не искажены, как-будто смотрим из-за плеча.
1 - слишком плоское изображение, искажены размеры работы; 2 - приемлемый наклон для обозревания работы, размеры не искажены, как-будто смотрим из-за плеча.
1- опять слишком плоско, и пусть из такого ракурса можно увидеть объемы, например, цветов, но искажаются все остальные размеры; 2 - кадр сделан немного под наклоном, понятны и объемы декора и их размеры.
1- опять слишком плоско, и пусть из такого ракурса можно увидеть объемы, например, цветов, но искажаются все остальные размеры; 2 - кадр сделан немного под наклоном, понятны и объемы декора и их размеры.
Спокойный подходящий реквизит, но расположен в верхней части кадра - плохо, работа будто падает в бездну.
Спокойный подходящий реквизит, но расположен в верхней части кадра - плохо, работа будто падает в бездну.

3. Какой же выбрать фон?

Здесь нужно ориентироваться на формат ваших изделий, но определенно не посоветую термоядерные цвета, типа красного, желтого. Так же не стоит брать белый и черный фон, да есть некоторые работы, которые ну прям надо снять на том или другом, но это и другой вопрос. На белом вообще трудно снимать, особенно светлые работы, и в основном, такие изделия трудно разглядывать. Признаться, я такие фотографии вообще пролистываю мимо. Как и на черном - "режет" глаз. Я бы остановила выбор на чем-то натуральном, деревяшки (их можно взять и в светлых тонах и более темных), какую-то текстуру, типа штукатурки или бетона, хороший цвет беж. Лучше выбрать что-то однотонное, пестрый принт поглотит работу целиком и полностью и испортит весь кадр. Можно сделать фотофон самим из деревяшек, или взять кусок фанеры или ДВП и задекорировать, закрасить, а можно поискать приятные принты в скрап-бумаге, если работы небольшого формата. Виниловые фотофоны так же прекрасно подходят, они матовые, удобно хранятся, можно подобрать нужного размера. Два своих таких фотофона я покупала на сайте https://fotofon.pro/. И еще есть один двусторонний с основой из перелетного картона на https://www.sima-land.ru/.

1 - слишком пестрый фон; 2 - светлое на светлом - плохо; 3 - прекрасный вариант не дурманит мозг и работа прекрасно видна!
1 - слишком пестрый фон; 2 - светлое на светлом - плохо; 3 - прекрасный вариант не дурманит мозг и работа прекрасно видна!

4. А что там на заднем плане - бабушкина шкатулка? А это - прадедушкины часы? О! Вот там лежат бусы как у меня... А вот в этом пустом месте можно было слона посадить ))

Про реквизит в кадре. Во-первых, не захламляйте свою фотозону различными семейными реликвиями! Все должно быть в меру, меньше антуража - больше акцента на вашу работу. Во-вторых, весь реквизит должен полностью соответствовать тематике работы. А если совсем ничего нет или трудно определиться, используйте часть материалов, из которых создавали свой шедевр. В-третьих, хорошо смотрятся предметы разных текстур, например, ткани/кружева + металл + живые цветы/веточки, посеять немного бусин или пайеток, и все готово! Желательно не использовать предметы всех цветов радуги, все должно быть гармонично по общей тональности. Располагайте реквизит ассиметрично. Но и пару декоративных элементов не всегда получается угнездить в кадре гармонично, т.е. очень мало реквизита тоже не очень хорошо. Иногда стоит вообще отложить его в сторону и сфотографировать изделие на фоне в гордом одиночестве.

1 - асимметрия атрибутики, подходящие элементы, нет тяжести кадра и завала; 2 - менее удачный вариант наполнения атрибутикой - лишние предметы, не относящиеся к теме, на работу смотришь уже не сразу, присутствует некий хаос.
1 - асимметрия атрибутики, подходящие элементы, нет тяжести кадра и завала; 2 - менее удачный вариант наполнения атрибутикой - лишние предметы, не относящиеся к теме, на работу смотришь уже не сразу, присутствует некий хаос.
Композиционно атрибут разложен верно, нет хлама, но присутствует лишний цвет, получается дисбаланс, если розовые цветы заменить на белые/бежевые (в данном примере), то все будет отлично.
Композиционно атрибут разложен верно, нет хлама, но присутствует лишний цвет, получается дисбаланс, если розовые цветы заменить на белые/бежевые (в данном примере), то все будет отлично.

5. Постобработка

Я умоляю! Не портите свои работы жуткими фильтрами и пересветами!!! Конечно, зачастую нам приходиться (а у меня всегда) делать хотя бы минимальную цвето- и свето-коррекцию, до приятного глазу восприятия, т.е. если был темноват кадр, мы его немного высветляем, добавляя яркости; если был пасмурный день, и кадр получается с синими оттенками, прибираем синий или ставим теплее температуру кадра. Постобработкой можно пользоваться и в стандартном приложении телефона в авторежиме.

1 - пересвет - это страшное дело; 2 - фото-фильтр из стандартной программы на телефоне, любой фильтр даст искажение цвета, не советую! 3 - без фильтров, немного подтянут свет.
1 - пересвет - это страшное дело; 2 - фото-фильтр из стандартной программы на телефоне, любой фильтр даст искажение цвета, не советую! 3 - без фильтров, немного подтянут свет.

6. Логотип, подпись фотографии

Сугубо мое мнение - это не нужно! Я сейчас говорю про личные снимки, не для производителей. Первое, никто не стырит, простите, вашу фотографию, а второе, тратить лишнее время на добавление логотипа с призрачной надеждой, что кто-то полезет в интернет с целью разузнать, кто же такая Глаша Петровна, не стоит. К сожалению, прям очень интересующихся всем подряд зрителей мизерный процент. Да к тому же половина смотрящих могут вообще не обратить внимание на лого. Подитожим: либо никто не увидит, либо будет раздражать. Для раскручивания себя есть другие пути, но об этом я пока не могу ничего сказать, так как не изучена еще эта тема. В общем, мой совет оставлять кадр "чистым", таким, каким должен быть.

А теперь парочку примеров для вас из моих архивов.

Возможно, ваше мнение расходится с моим, но я даю правильные вещи, и не держите обиду. Моя цель не в том, что-бы кого-то обидеть или поучать, а в том, чтобы научить, научить делать лучше! Я всегда рада помочь, искренне. А если бы не искренне - не писала бы такой пост))

P.S. Фото-образцы я снимала на телефон, без светоотражателя, этот материал подготовлен только для наглядности.

На сим откланиваюсь, ваша скрапуля-Юля!

#скрапбукинг #скрапбукинг для начинающих #как фотографировать #ручная работа #композиция #скрапбукинг с нуля

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц