Не секрет, что купить новый автомобиль без дополнительного оборудования через автосалон практически невозможно.
Чем солиднее марка машины, тем выше ценник на ненужный по сути прибор или аксессуар. Например, можно приобрести защитную пленку за 300 тысяч рублей, коврики за 150 тысяч или за 200 тысяч — сигнализацию.
Отказаться от допоборудования, конечно, можно. Но ведь и дилеры не лыком шиты — у них свои способы убеждения клиентов. Вам ведь хочется ездить на новой машине уже сейчас, а придется ждать заветный автомобиль в базовой комплектации не менее полугода.
И все же эксперты рекомендуют пользоваться законом и считают, что отстоять свои права при покупке транспортного средства можно.
✅ Закон о «Защите прав потребителей» дает покупателю право сдать товар надлежащего качества, не использованного в употреблении, в течение 14 дней и получить средства обратно (ст.25 ФЗ «О защите прав потребителей»).
«Навязанное оборудование (или дополнительное) в данном контексте — это все товары, которые не входят в базовую комплектацию авто. Обычно дополнительные товары и услуги обуславливаются скидкой, шансом удовлетворения кредита и иными привилегиями на стадии заключения договора купли-продажи.
Чтобы сделать минимальным риск покупки допоборудования, нужно точно знать и понимать перечень базовой комплектации авто. Такая информация размещается производителем того или иного автомобиля», — объясняет юрисконсульт Центра страховых выплат Константин Хомич.
Сдать продавцу ненужное оборудование по закону можно сразу после подписания акта приема/передачи автомобиля. При этом автосалон не имеет права требовать вернуть и транспортное средство. Закон запрещает продавцу заставлять покупателя приобретать один товар вместе с другим (ст.16 ФЗ «О защите прав потребителей»).
Вернуть автосалону приборы из категории технически сложных товаров тоже возможно. Например, нештатная сигнализация - это оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Ее использование требует специального сертификата. Если продавец письменно не оповестил об этом — у покупателя есть право отказаться от сделки.
✅ В статье 10 закона «О защите прав потребителей» говорится, что продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре. В течение 10 дней деньги за товар должны вернуть.
Если при покупке автомобиля вы столкнулись с обманом или продавец нарушил условия продажи товара, обращайтесь за помощью профессионалов.
Мы:
✔ проанализируем ситуацию,
✔ сделаем правовую оценку и расскажем, как действовать дальше;
✔ поможем написать и отправить претензию продавцу;
✔ при необходимости составим иск и защитим Ваши интересы в суде.
Записаться на консультацию можно:
✔на нашем сайте: https://74sv.ru
✔в мессенджерах (Viber, WhatsApp, Telegram): +7 922 734 1000
✔ по телефонам: +7 (351) 220-27-77, 247-89-47
Присоединяйся к нашим подписчикам и будь в курсе самых полезных новостей!