Найти в Дзене
СоюзССР43

История Нашего Автопрома: ГАЗ-3102 «Волга».

ГАЗ-3102. (Фото из книги Э. Томпсона "Лекговые автомобили СССР: Полная история". - М.:КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2019).
ГАЗ-3102. (Фото из книги Э. Томпсона "Лекговые автомобили СССР: Полная история". - М.:КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2019).

Официально производство автомобиля началось на горьковском автозаводе в 1982 году. При этом, годом ранее, мелкосерийно выпустили несколько экземпляров «тридцать первых».

Дизайн автомобиля вполне соответствовал облику автомобилей, появлявшихся в СССР в начале 80-х. (Фото и зжурнала "За рулём" №2 1981).
Дизайн автомобиля вполне соответствовал облику автомобилей, появлявшихся в СССР в начале 80-х. (Фото и зжурнала "За рулём" №2 1981).

В начале 80-х ГАЗ-3102, с одной стороны, должен был обновить горьковский модельный ряд, а с другой – заполнить некую нишу между популярной «Волгой» ГАЗ-24 и министерской «Чайкой» ГАЗ-14.

Один из первых экземпляров новой "Волги". (Фото из журнала "За рулём" №2 1981).
Один из первых экземпляров новой "Волги". (Фото из журнала "За рулём" №2 1981).

И новая «Волга» не подкачала: она сразу же произвела сильное впечатление, как своей внешностью, комфортом, так и изменениями, которым подвергся автомобиль.

Кроме того, несмотря, на принципиально новую внешность, дизайнерами удалось сохранить фирменный ГАЗовский стиль: облицовка радиатора была выполнена в стиле "китовый ус". Облицовки в этом стиле присутствовали на двадцать первой "Волге" третьей серии и даже на ГАЗ-24.

Тот объём модернизации, которому подверглась тридцать первая «Волга», позволяет говорить о принципиально другой модели (конечно, применительно к «двадцатьчетвёрке»). Двигатель новой машины получил форкамерное электронное зажигание, что положительно повлияло на расход бензина и на снижение уровня выброса в атмосферу токсичных веществ. Новая «Волга» получила новую тормозную систему (в том числе – передние дисковые тормоза), более «крутую» и современную светотехнику, инерционные ремни безопасности, обогреваемое заднее стекло. И на этом новшества не ограничивались: сиденья стали удобнее, шум в салоне – ниже.

Интерьер изменился полностью. Обод руля, получившего травмобезопасную накладку, стал упругим, приборная панель была изменена до неузнаваемости. Новые «Волги» комплектовались стереомагнитолами. Система отопления, для обеспечения приличного микроклимата в салоне, была способна «подмешивать» свежий воздух.

Салон для начала 80-х - почти Космос. (Фото из журнала "За рулём" №2 1981)
Салон для начала 80-х - почти Космос. (Фото из журнала "За рулём" №2 1981)

Ресурс двигателя новой "Волги" теперь составлял 250 тысяч километров (у ГАЗ-24 – 200 тыс.) Да и в целом, двигатель и коробка подверглись достаточно серьёзным изменениям. Автомобиль стал не просто более современным и безопасным, но и более долговечным.

Двигатель стал мощнее (105 л.с. против 95-ти у ГАЗ-24), кузов - более обтекаемым; устанавливались радиальные шины, изменилось передаточное число.

Неудивительно было и то, что скорость новой «Волги» возросла до ста пятидесяти километров в час, а разгон до сотни составлял теперь шестнадцать секунд (у ГАЗ-24 соответственно – 145 и 20).

Принципиально новая "корма" новой "Волги". (Фото и з книги Э. Томпсона "Легковые автомобили СССР: Полная история". - М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2019).
Принципиально новая "корма" новой "Волги". (Фото и з книги Э. Томпсона "Легковые автомобили СССР: Полная история". - М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2019).

Довольно высокий статус новой «Волги» позволял использовать автомобиль в различных министерствах и ведомствах и даже в КГБ.

Простые же граждане не могли приобрести этот автомобиль в личное пользование (в отличие от двадцать четвёртой «Волги»), это стало возможно только после распада Советского Союза. Но и даже после 1991 года ГАЗ-3102 был способен удивлять, производить впечатление на окружающих, продолжал сохранять имидж «особенного», малодоступного, престижного автомобиля.

Свою престижность эта "Волга" не потеряла и в 2000-е годы. (Фото и з книги Э. Томпсона "Легковые автомобили СССР: Полная история". - М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2019).
Свою престижность эта "Волга" не потеряла и в 2000-е годы. (Фото и з книги Э. Томпсона "Легковые автомобили СССР: Полная история". - М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2019).

Последние экземпляры этой прекрасной машины сошли с конвейера ГАЗа в ноябре 2008 года. Эпоха, когда автомобиль «Волга» являлся предметом гордости и зависти завершилась…

ГАЗ-3102 - символ 80-х. (Фотоиз книги Э. Томпсона "Легковые автомобили СССР: Полная история". - М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2019).
ГАЗ-3102 - символ 80-х. (Фотоиз книги Э. Томпсона "Легковые автомобили СССР: Полная история". - М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2019).

Авто
5,66 млн интересуются