Я уже много писал о зимнике, хотя всего три раза прошёл этим маршрутом. Кроме зимника Усть-Кут – Мирный, я на других зимниках не был. Но как говорили водители которые буквально живут на зимниках, они мало отличаются один от другого. Везде всё одинаково. Снег, мороз, а вокруг непроходимая тайга. Надейся только на себя и свой автомобиль. Это понимали все кто выходил на зимник. В своих постах, я мало упоминаю дорогу Мирный – Ленск. Мирный – Удачный. Это уже не зимник, это дорога которая функционирует круглый год. Ехать можно и зимой и летом, зимой конечно лучше, в это время гравийная дорога покрыта снегом. Который водители называют "Якутский асфальт". Как говорили опытные водители, зимник не любит спешки, и наплевательского отношения. Здесь всё нужно делать надёжно, что бы потом не переделывать. Обязательно раз в день нужно получать горячее питание, на сухомятке далеко не протянешь. С горячительных напитков, только чай, чем чаще тем полезней. Сэкономишь время на приготовлении супа, потеряешь время в туалете, на свежем воздухе. Это главная проблема не опытных водителей.
Бывают и на зимнике странные водители. В основном это водители лесовозов. Отчаянные парни, едет по зимнику как по паркету. Такое впечатление, что они просто ни чего не бояться, они ни когда не ныряют в снег, чтобы пропустить встречную машину, вынуждают это сделать другие встречные машины. Отдать должное, что бы вытащить бедолагу с сугроба всегда останавливаются и вытаскивают, а иначе нельзя. Когда ехал замыкающим в колоне, приходилось БелАЗом вытаскивать лесовозы. При этом старался пообщаться с водителем, вытащить лесовоз с сугроба, для БелАЗа не составляло труда. Оставалось время перекинуться парой слов с этими лихими парнями. Ни чем они не отличались от других водителей. Вне кабины человек прекращал гонку с плановым заданием. На вопросы отвечали охотно, но было видно, что парень торопиться. На вопрос: – Почему редко пропускают встречные машины? Отвечали: – Вы на зимнике, вам торопиться не нужно, а у нас план! – А почему сейчас нырнул в снег? – БелАЗ большой, весовые категории разные. – Силу все уважают!
Хорошие парни, всегда предлагают чай, он у них в термосе в кабине завернутый в телогрейку долго не остывает. Отказываюсь, зачем задерживать парня, у него горит план. Скоро и у нас начнётся погоня за планом, только в замкнутом пространстве алмазного карьера. У меня другая задача. Догнать колону, они меня не ждут, зная чем я занят, значит скоро догоню их. Пятиступенчатая ГМП, поможет водителю в этом деле. Ещё не успеваешь догнать колону, а в снегу уже следующий подснежник (лесовоз). Пять минут и он на дороге. Трос у лесовозов всегда на месте, остаётся только зацепить и аккуратненько поставить его на дорогу. Так и разъезжались в разные стороны, каждый по своему маршруту, только зимник был один на всех. Скучно не было.