Последние 4 дня весь мир только и обсуждает «военную операцию» в Украине. Кто прав, кто виноват я рассуждать не стану, этим пусть занимаются профессионалы. Меня больше волнуют последствия, которые уже касаются и скорее всего еще коснутся лично меня и моих близких.
Так как я человек, который работает в автомобильной сфере (кузовной ремонт и перепродажа авто), то меня волнует в первую очередь какие изменения будут именно в этой сфере.
И они уже начались.
Выйдя 25 февраля на работу (в кузовной цех дилера LADA), я от менеджеров продаж узнал, что пришло официальное письмо о повышении цен на весь модельный ряд LADA c 1 марта как минимум на 70 000 рублей.
А сейчас и дилеры других брендов заговорили о повышении цен. Например, Mercedes-Benz поднимает свои цены на 20%. А часть европейских брендов и вовсе прекратили поставку своих автомобилей в Россию.
«Ну и что? Я и не собирался покупать новый автомобиль, значит меня не коснется» - подумает большинство. Так вот коснётся, еще как. Рынок «вторички» всегда был, есть и будет привязан к ценам новых автомобилей. Когда в салонах поднимают цены, Б/У авто с небольшой задержкой, но тоже дорожает, причём делает это даже сильнее новых.
«Я и не собирался покупать другой автомобиль, меня этот устраивает, так что всё у меня будет хорошо» - опять мимо!
Например, та же близкая мне LADA прислала нам официальное письмо с приостановкой поставки оригинальных запчастей из-за логистических проблем. В скором времени и аналоги сделают так же, а если не сделают, то цены задерут.
Благо сейчас у нас полный склад запчастей, которого может хватить на пару месяцев, но что будет дальше никто не знает. Так что, не важно какой у вас автомобиль, если ему требуется обслуживание в ближайшее время, то рекомендую закупиться хотя бы запчастями. А ремонт можно сделать и позднее. Когда «прижмет» может оказаться намного дороже, а то и вовсе не будет запчастей и станете пешеходом.