От того, как представлен товар в торговом зале магазина, зависит качество продаж. Независимо от типа магазина — продуктовый или непроводольственный — правильная выкладка способствует значительному увеличению прибыли.
Поговорим о продуктовых магазинах. Продукты питания — и так востребованный товар, но и с ними необходима работа специалистов по выкладке, чтобы обеспечить максимальную выгоду продавцу и удобство покупателям.
Основные правила расположения товаров:
- наглядность. Упаковки должны находиться «лицом» к покупателям, чтобы сразу акцентировать внимание на марке продукта;
- системность — обеспечение на полках постоянного порядка, так как хаотичное расположение товаров говорит не в пользу продавца;
- рациональность. Не допускать простоев торгового оборудования, пустот на стеллажах и других местах размещения;
- принцип достаточности товара. Места выкладки необходимо постоянно пополнять, выставляя в торговый зал все единицы, имеющиеся в наличии;
- совместимость — расположение рядом продуктов с одинаковыми условиями хранения.
Какие ошибки в выкладке продуктов встречаются чаще всего:
- плохая освещенность товаров. Особенно это касается нижних полок;
- неудобные места для размещения. Чаще всего здесь подразумеваются стеллажи с различной мелочью;
- товар стоит не «лицом»;
- отсутствуют ценники или они не соответствуют выставленному товару;
- чрезмерная загруженность полок. Товар должен быть представлен в достаточном количестве, но при этом важно не допустить переполненности. Она может ввести покупателей в заблуждение, особенно если и ценники хаотично размещены.
Соблюдая ряд необходимых правил, будет несложно добиться развития и процветания магазина, повышения лояльности к нему покупателей и формирования их постоянного потока.