4,1K подписчиков

18 Самых Известных Картин Рафаэля

17K прочитали

Рафаэлло Санцио да Урбино, более известный как просто Рафаэль или же Рафаэль Санти, был итальянским художником и архитектором эпохи Высокого Возрождения. Он считается одним из самых талантливых художников своего времени. Вместе со своими современниками Леонардо да Винчи (его лучшие работы вот здесь) и Микеланджело (с его репертуаром можно ознакомиться по этой ссылке) он считается частью троицы величайших художников данного периода.

18 Самых Известных Картин Рафаэля
18 Самых Известных Картин Рафаэля

Он ушёл из жизни в возрасте 37 лет, но его невероятная трудовая этика позволила нам насладиться большим количеством картин живописца. В этой статье мы как можно более подробно рассмотрим самые известные из творений Рафаэля.

1 место. «Донна Велата»

«Донна Велата»
«Донна Велата»
  • Дата создания: 1516 год
  • Размеры: 82 х 60,5 сантиметров
  • Место нахождения: Палатинская Галерея во Дворце Палаццо Питти (Флоренция, Италия)

«Донна Велата», также известная как просто «Велата», это картина, на которой, как многие полагают, изображается любовница Рафаэля из Рима – столицы Италии – женщина по имени Маргарита Лути. Это один из двух портретов его музы – девушки, которую он сильно любил вплоть до конца своей жизни в 1520 году, но на которой, так никогда и не женился.

Данный портрет относительно невелик, потому как он был выполнен в то время, когда Санти уже слыл одним из самых известных живописцев на территории Европы. Его внезапная смерть всего через четыре года после завершения полотна стала настоящим шоком и резко оборвала увлекательный художественный период, известный как Высокое Возрождение.

2 место. «Триумф Галатеи»

«Триумф Галатеи»
«Триумф Галатеи»
  • Дата создания: 1512 год
  • Размеры: 295 х 224 сантиметра
  • Место нахождения: Вилла Фарнезина (Рим, Италия)

«Триумф Галатеи» – это фреска Рафаэля, украшающая собой виллу Фарнезина в Риме – столице Италии. Она была заказана богатым сиенским банкиром по имени Агостино Киджи, который хотел украсить ею свой недавно построенный загородный особняк на западном берегу реки Тибр.

Фреска описывает мифологическую сцену с изображением Галатеи – нереиды или же морской нимфы в греческой мифологии. Она занимает собой довольно большое пространство в открытой для всех галерее виллы, которая в наши дни служит музеем. Это замечательное произведение искусства достигает весьма больших размеров – почти трёх метров в высоту и чуть более двух в ширину.

3 место. «Распятие с Девой Марией, Святыми и Ангелами»

«Распятие с Девой Марией, Святыми и Ангелами»
«Распятие с Девой Марией, Святыми и Ангелами»

«Распятие с Девой Марией, Святыми и Ангелами», также известная как «Распятие Монда» – это название картины, которую также иногда называют «Алтарём Гавари». Это отсылка к бывшему владельцу произведения – Людвигу Монду и человеку, заказавшему её написание в самом начале XVI столетия – Доменико Гавари.

Это один из первых заказов из всех тех, которые когда-либо получал Рафаэль, когда-то она украшала собой церковь под названием Сан-Доменико в Читта-ди-Кастелло – небольшом городке неподалёку от Урбино – родного города живописца. Стоит также отметить, что это весьма большая картина в карьере художника.

4 место. «Мадонна в Зелени»

«Мадонна в Зелени»
«Мадонна в Зелени»

«Мадонна в Зелени», также официально известная как «Мадонна на Лугу», с отсылкой к травянистому ландшафту, на котором изображены фигуры. Но самое оригинальное название этой работы – «Мадонна с Младенцем Христом и Святым Иоанном Крестителем». Данное название сразу же обозначает, кто изображён на этом полотне.

Картина была заказана богатым торговцем тканями из Флоренции (Италия), спустя долгие годы она попала в Австрию, где ею можно любоваться и в наше время. Размеры произведения оказались стандартными для картин Мадонны кисти мастера эпохи Возрождения.

5 место. «Мадонна с Гвоздиками»

«Мадонна с Гвоздиками»
«Мадонна с Гвоздиками»

«Мадонна с Гвоздиками» – это изящное маленькое произведение искусства, написанное Рафаэлем в так называемый «флорентийский период» между 1504 и 1508 годами. Это было время, когда он уже считался большим мастером живописи и жил кочевой жизнью, получая заказы из городов в северной части Италии.

Изначально предполагалось, что она была заказана в качестве молитвенной помощи женщине, ставшей монахиней. Только в 1991 году картина была идентифицирована как подлинная работа Рафаэля, поскольку долгое время считалась очень хорошей копией ранее утерянного оригинала.

6 место. «Сикстинская Мадонна»

«Сикстинская Мадонна»
«Сикстинская Мадонна»

«Сикстинская Мадонна» была заказана Папой Юлием II для украшения церкви Сан-Систо в итальянском городе Пьяченца. С 1754 года полотно находилось в Германии, но после Второй Мировой войны было перевезено в Москву – столицу Российской Федерации, правда, уже через десять лет её увезли обратно в Германию.

На этой огромной картине изображается Мадонна с младенцем в окружении святых Сикста и Варвары, располагающихся на облаках. Внизу также можно разглядеть двух ангелов, упирающихся своими локтями прямо в облака.

7 место. «Портрет Папы Юлия II»

«Портрет Папы Юлия II»
«Портрет Папы Юлия II»

Папа Юлий II был страстным поклонником искусства, и в основном именно благодаря ему мы можем наслаждаться столь многими работами художников эпохи Возрождения, включая Рафаэля Санти, Леонардо да Винчи и Микеланджело. Он заказал бесчисленное количество произведений искусства, а вот позировать для данного автопортрета согласился с большой неохотой.

Итальянский историк Джорджо Вазари однажды так описал «Портрет Папы Юлия II»:

«Он пугал всех, кто его видел, потому как портрет выглядит настолько реалистичным, что кажется, что там вдалеке и вправду сидит настоящий человек».

8 место. «Мадонна с Младенцем и Святым Иоанном Крестителем»

«Мадонна с Младенцем и Святым Иоанном Крестителем»
«Мадонна с Младенцем и Святым Иоанном Крестителем»
  • Дата создания: 1507-1508 годы
  • Размеры: 122 х 80 сантиметров
  • Место нахождения: Музей Лувр (Париж, Франция)

«Мадонна с Младенцем и Святым Иоанном Крестителем», также известная как «Прекрасная Садовница», как полагают, была заказана в 1507 году патрицием из итальянского города Сиены по имени Фабрицио Сергарди.

На полотне изображается Дева Мария с младенцем, которого сопровождает маленький Иоанн Креститель. Картина считается одной из последних работ Рафаэля во времена его «флорентийского периода», хотя полностью закончить её сам он так и не смог, доделал работу Ридольфо дель Гирландайо.

9 место. «Воскресение Христа»

«Воскресение Христа»
«Воскресение Христа»

«Воскресение Христа», также известная как «Воскресение Киннэрда», названная так в честь её бывшего владельца – лорда Киннэрда. Это одна из самых ранних известных работ Рафаэля, и до сих пор так точно и неизвестно, кто же её заказал. Предполагается, что она была частью более крупной картины, возможно, из алтаря Барончи – сильно повреждённого во время землетрясения 1789 года.

Она была приобретена Художественным Музеем Сан-Паулу в Бразилии в 1954 году. Это единственная работа живописца, находящаяся в Южном полушарии планеты Земля.

10 место. «Парнас»

«Парнас»
«Парнас»
  • Дата создания: 1509-1511 годы
  • Ширина: 670 сантиметров
  • Место нахождения: Апостольский Дворец в Музеях Ватикана (Ватикан, Рим, Италия)

«Парнас» – одна из удивительных фресок, созданных Рафаэлем в так называемых «Комнатах Рафаэля» в Апостольском дворце Ватикана. Эти комнаты состоят из четырёх приёмных, все они расположены в папском дворце.

Фреска стала частью «Станца-делла-Синьятура», состоящей из четырёх различных фресок, изображающих четыре ключевых элемента человеческого знания – философию, религию, поэзию и право. Фреска «Парнас» изображает мифологическую гору Парнас, на которой по преданию обитает Аполлон.

11 место. «Диспут о Святом Таинстве»

«Диспут о Святом Таинстве»
«Диспут о Святом Таинстве»
  • Дата создания: 1509-1510 годы
  • Размеры: 500 х 770 сантиметров
  • Место нахождения: Апостольский Дворец в Музеях Ватикана (Ватикан, Рим, Италия)

«Диспут о Святом Таинстве», также известная как просто «Диспута», ещё одна картина, расположенная в комнате «Станце-делла-Сегнатура», что внутри Апостольского дворца в Ватикане – городе государстве столицы Италии – Рима. Эта фреска стала самой первой из подобной серии произведений, он создавал их в последнее десятилетие своей жизни.

Эта монументальная работа разделена на земную и небесную части. Композиция изображает на себе множество людей, очень важных в римско-католическом мире, в том числе Иисуса Христа и Отца Всевышнего наверху, а также различных святых, римских пап и других важных католических людей, все они прописаны в нижней части произведения.

12 место. «Мадонна и Младенец на Троне со Святыми»

«Мадонна и Младенец на Троне со Святыми»
«Мадонна и Младенец на Троне со Святыми»

«Мадонна и Младенец на Троне со Святыми», также упоминается как «Алтарь Семейства Колонна». Картина получила своё название, потому что она является частью гораздо большего алтаря, многие панели которого были куплены аристократической семьёй Колонна из Рима – столицы Италии. Отсюда и произошло её альтернативное название.

Другие панели полного запрестольного образа можно разыскать в Национальной Галерее (Лондон, Англия), в Музее Изабеллы Стюарт-Гарднер (Бостон, штат Массачусетс, США) и в Далиской Картинной Галерее, что всё в том же Лондоне. Эта картина является вторым запрестольным образом Рафаэля, находящемся на территории Соединённых Штатов Америки.

13 место. «Мадонна со Щеглом»

«Мадонна со Щеглом»
«Мадонна со Щеглом»

«Мадонна со Щеглом», также известная как «Мадонна дель Карделлино», представляет собой ещё одну картину, изображающую Деву Марию с ребёнком и маленького святого Иоанна Крестителя. Это часть огромной серии Мадонн, написанных Рафаэлем, все они имеют аналогичную композицию.

Изначально она была свадебным подарком Рафаэля Санти своему другу Лоренцо Наси. Во время землетрясения 1548 года картина была разбита на семнадцать отдельных частей. Её восстановили совсем недавно – в 2008 – данный процесс занял более десяти лет.

14 место. «Обручение Девы Марии»

«Обручение Девы Марии»
«Обручение Девы Марии»

«Обручение Девы Марии», также известная как «Ло Спосалисио», первоначально была заказана для францисканской церкви Сан-Франческо в городке Читта-ди-Кастелло, что в итальянском регионе Умбрия. Это была последняя картина из трёх возможных заказов, присланных церковью.

На полотне изображена церемония бракосочетания Марии и Иосифа, всё тот же итальянский историк Джорджо Вазари описал её как «шедевр, в котором можно чётко разглядеть прогресс в стилистике Рафаэля». В основном эти слова относятся к сложному храму, изображённому на заднем плане.

15 место. «Снятие с Креста»

«Снятие с Креста»
«Снятие с Креста»

Картина «Снятие с Креста», также известная как «Положение во Гроб», была заказана Аталантой Бальони из города Перуджа в память о её сыне Грифонетто Бальони, который был убит на её глазах членами конкурирующей группировки данного района. Именно поэтому Рафаэль тщательно спланировал картину и в процессе подготовки создал множество рисунков.

Работа является центральной частью более крупного алтаря из того же заказа. Во времена Французской революции 1797 года она была ненадолго конфискована французами, обратно в Италию картина вернулась через 18 лет – в 1815.

16 место. «Форнарина»

«Форнарина»
«Форнарина»
  • Дата создания: 1518-1519 годы
  • Размеры: 85 х 60 сантиметров
  • Место нахождения: Национальная Галерея Старинного Искусства (Рим, Италия)

«Форнарина» – это картина, созданная Рафаэлем Санти на последних этапах его жизни. На ней изображается дочь пекаря (отсюда и название) по имени Маргарита Люти, которая считалась любовницей живописца.

На полотне отображается женщина с обнажённой грудью, пытающаяся прикрыть своей рукой левую её часть. История смерти Рафаэля заключается в том, что он стал терять сознание из-за чрезмерных занятий любовью, что придаёт истории этой картины дополнительный размах. Хотя многие и полагают, что умер он всё-таки от вполне себе обычного гриппа.

17 место. «Преображение»

«Преображение»
«Преображение»
  • Дата создания: 1516-1520 годы
  • Размеры: 405 х 278 сантиметров
  • Место нахождения: Пинакотека Ватикана (Ватикан, Рим, Италия)

Работа «Преображение» стала последней картиной в творчестве Рафаэля, над которой он работал с 1516 года и вплоть до своей смерти в 1520. Она была заказана в качестве запрестольного образа для Нарбоннского Кафедрального собора во Франции тогдашним кардиналом – Джулио Медичи, впоследствии ставшим Папой Климентом VII (годы правления 1523-1534).

Она является ярким примером развития Рафаэля как художника. Из-за этого она считалась не просто самой известной картиной в творчестве живописца, но и самой известной работой маслом в мире с XVI и до самого XX столетия.

18 место. «Афинская Школа»

«Афинская Школа»
«Афинская Школа»
  • Дата создания: 1509-1511 годы
  • Размеры: 500 х 770 сантиметров
  • Место нахождения: Апостольский Дворец в Музеях Ватикана (Ватикан, Рим, Италия)

«Афинская Школа» – ещё одна фреска Станцы-делла-Синьятуры – одной из четырёх комнат Рафаэля Санти в Апостольском дворце Музеев Ватикана. Эта картина представляет философию и известна своей точной перспективной проекцией и тем фактом, что в качестве вдохновения для изображения величайших мыслителей мира художник использовал своих коллег, среди прочих можно выделить Леонардо да Винчи в роли Платона, Донато Браманте в роли Евклида и Микеланджело в роли Гераклита.

Себя на этой картине он назвал Апеллесом – известным художником, жившим в Древней Греции. «Афинская Школа» считается высшим шедевром Рафаэля, она была описана как «идеальное воплощение классического духа эпохи Возрождения».

#стопочки #интересное #интересные факты #художники #рафаэль #рафаэль санти #картины #искусство