Если вы хотите полюбоваться изобразительным искусством в английской столице – городе Лондоне, то Национальная Галерея Лондона и Британская Галерея Тейт – одни из тех самых известных музеев города, которые посетить стоит обязательно. Однако здесь имеется и менее известный музей, находящийся в южной части Лондона, где хранится значительная коллекция картин старых мастеров, а значит, его тоже стоит иметь ввиду.
Даличская Картинная Галерея изначально была частью Колледжа Божьего Дара – благотворительного фонда, часто называемого просто «Старым Даличским Колледжем», который был возведён ещё в 1619 году. Галерея была основана актёром по имени Эдвард Аллейн (годы жизни 1566-1626), она считается старейшей публичной художественной галерей на территории Англии.
Коллекция картин галереи была перенесена в её современное здание в 1818 году. Оно было спроектировано неоклассическом архитектором – сэром Джоном Слоаном, который интегрировал для освещения картин световые люки в виде фонарей на крыше данного неоклассического сооружения. Давайте же более подробно рассмотрим некоторые из самых известных картин Даличской Картинной Галереи – произведения искусства, варьирующиеся от голландских, французских, итальянских и испанских живописцев, писавших свои работы в жанре барокко до британских и английских художников, специализировавшихся, как правило, на портретной живописи.
1 место. «Женщина, Играющая на Клавикорде» – Герард Дау
- Дата создания: 1665 год
- Размеры: 37,7 х 29,9 сантиметров
Картина «Женщина, Играющая на Клавикорде» была написана голландским художником Золотого Века по имени Герард Дау (годы жизни 1613-1675) – человеком, который изначально обучался гравировке по стеклу и меди. Он был учеником Рембрандта ван Рейна (его лучшие работы на этой странице) – возможно, самого известного голландского художника в истории этой страны.
Дау создавал типичные голландские жанровые картины Золотого Века, чем-то сильно напоминающие работы Яна Вермеера (годы жизни 1632-1675). Присутствие в жизни живописца такого известного мастера, как Рембрандт, позволило Дау поднять свою технику живописи, после чего он сразу же сосредоточился на чрезвычайно подробных произведениях искусства, что прекрасно подчёркивается и в этом замечательном шедевре.
2 место. «Портрет Якоба де Гейна III» – Рембрандт ван Рейн
- Дата создания: 1632 год
- Размеры: 29,9 х 24,9 сантиметра
«Портрет Якоба де Гейна III» – одна из самых захватывающих картин в творчестве Рембрандта ван Рейна – мастера эпохи барокко, который научил Дау своему ремеслу. Это одна из ранних работ его периода проживания в Амстердаме (столица Нидерландов), завершённая вскоре после того, как он переехал туда из своего родного Лейдена. Также стоит отметить, что полотно упомянуто в Книге Рекордов Гиннесса как наиболее часто похищаемая картина в истории, именно поэтому работа и носит неофициальное прозвище «Рембрандт на Вынос».
В период написания картины художник сосредоточился на чрезвычайном уровне детализации, и делал все свои портреты почти фотографическими. На этой конкретной работе изображается Якоб де Гейн III (годы жизни 1596-1641) – гравёр, который также был каноником города Утрехта, что в Голландской республике.
3 место. «Элизабет и Мэри Линли» – Томас Гейнсборо
- Дата создания: 1772 год
- Размеры: 199 х 153,5 сантиметра
«Элизабет и Мэри Линли», также известная как просто «Сёстры Линли», это увлекательная картина Томаса Гейнсборо (годы жизни 1727-1788) – известного английского художника, работавшего в эпоху рококо, который в основе своей специализировался на портретах и пейзажах. Это единственная картина в творчестве художника, на которой обе родные сестры Линли изображаются вместе.
Гейнсборо подружился с семейством Линли, когда проживал в городе Бате, графство Сомерсет, Англия. Элизабет Линли (годы жизни 1754-1792) была известной певицей XVIII столетия и уже успела сделать себе имя в ту пору, когда живописец завершал данную работу.
4 место. «Радости Бала» – Жан-Антуан Ватто
- Дата создания: 1715-1717 годы
- Размеры: 52,5 х 65,2 сантиметров
«Радости Бала» – это одна из картин французского живописца по имени Жан-Антуан Ватто (годы жизни 1684-1721), на которой изображается изобретённый им стиль под названием «Галантная Вечеринка». Данный тип вечеринки возник после смерти французского короля Людовика XIV, её суть заключалась в хорошо одетых людях, проводящих своё свободное время в естественной обстановке.
В этой конкретной картине Ватто всё же добавил в композицию архитектурные детали и поместил на задний план природный ландшафт. В сочетании с легкомысленным подходом художника это и делает данное произведение одной из самых характерных картин в стиле рококо в его творчестве.
5 место. «Воспитание Юпитера» – Николя Пуссен
- Дата создания: середина 1630-ых годов
- Размеры: 96,5 х 121 сантиметр
«Воспитание Юпитера» – одна из многих картин французского художника эпохи барокко по имени Николя Пуссен (годы жизни 1594-1665), на которых изображается мифологическая сцена. В данном конкретном случае полотно отображает воспитание младенца Юпитера, описанное латинскими поэтами. Это одна из работ, созданная Пуссеном за пару лет до того, как в самом начале 1640-ых годов он ненадолго вернулся во Францию.
Юпитер был спасён от своего отца Сатурна, который уже успел проглотить пятерых своих новорожденных детей из-за услышанного им пророчества. В нём упоминалось, что он непременно будет побеждён одним из своих отпрысков. В конечном итоге, это событие и произошло, и всё благодаря заботливой матери Юпитера, которая успела подменить младенца камнем.
6 место. «Агарь в Пустыне» – Питер-Пауль Рубенс
- Дата создания: 1630-ые годы
- Размеры: 72,6 х 73,2 сантиметра
«Агарь в Пустыне» – это картина Питера-Пауля Рубенса (годы жизни 1577-1640) – фламандского живописца и мастера эпохи барокко – основанная на рассказе из Книги Бытия. В нём говорится, что Агарь – египетская рабыня, от которой у Авраама был родной сын, была отправлена в пустыню вместе со своим мужем – Измаилом.
Авраам направил их туда просто потому, что его жена завидовала Агари, известной своей неземной красотой. Данная картина была создана, когда Питер-Пауль Рубенс был женат уже на своей второй жене по имени Хелен Фурман. Предполагается, что она и была моделью для этой работы.
7 место. «Вид на Мост Уолтон-Бридж» – Каналетто
- Дата создания: 1754 год
- Размеры: 48,7 х 76,4 сантиметров
«Вид на Мост Уолтон-Бридж» – это картина, написанная Каналетто (годы жизни 1697-1768) – художником-пейзажистом из Италии, прославившимся тем, что он рисовал городские пейзажи своей родной Венеции – Италия. Большинство его покровителей были богатыми британскими туристами, которые хотели оставить память о своём пребывании в этом замечательном городе.
Когда в 1741 году разразилась Австрийская война за престолонаследие, его клиенты перестали ездить в Венецию, поэтому он сам решил отправиться в Англию. Каналетто прожил в этой стране почти десять лет, нарисовав великое множество шедевров, в том числе и этот изумительный мост, расположенный к юго-западу от Лондона – столицы государства. В наши дни его величают Старым Мостом Уолтон-Бридж и всё потому, что в XXI столетии его заменила новая современная конструкция.
8 место. «Пейзаж с Ветряными Мельницами Недалеко от Харлема» – Якоб ван Рёйсдал
- Дата создания: 1650-1652 годы
- Размеры: 31,5 х 33,9 сантиметра
«Пейзаж с Ветряными Мельницами Недалеко от Харлема» – это изящная небольшая картина, созданная голландским художником-пейзажистом по имени Якоб ван Рёйсдал (годы жизни 1629-1682). Это одна из ранних работ живописца, так как она была завершена в ту пору, когда ему было слегка за двадцать.
Помимо характерных голландских ветряных мельниц, мы также можем увидеть и Груте Керк – также известную как Сент-Бавокерк. Это главная церковь голландского города Харлема, строительство которой было завершено в 1479 году. Вплоть до 1997 года на полотне также присутствовали всадник и мальчик, но к самой композиции художник добавил их значительно позднее, именно поэтому в конце XX столетия и было решено их закрасить.
9 место. «Гораций Коклес, Защищающий Мост» – Шарль Лебрен
- Дата создания: 1642-1643 годы
- Размеры: 121,9 х 171,8 сантиметра
«Гораций Коклес, Защищающий Мост» – это великолепная мифологическая картина французского живописца по имени Шарль Лебрен (годы жизни 1619-1690). В своё время он прибыл в Рим – столицу Италии, где стал учеником своего земляка – Николя Пуссена (его лучшие работы на этой странице). Это влияние отразилось на его работах, которые в основе своей были вдохновлены классическими сюжетами.
На этом полотне изображается римский герой Гораций Коклес, в одиночку защищающий от этрусков Субликийский мост. Оборона происходит даже несмотря на то, что за Горацием его уже сносят. Над ним парит аллегорическая фигура Рима, а на переднем плане мы можем разглядеть речного бога, представляющего знаменитую реку Тибр.
10 место. «Прежнее Обучение в Даличском Колледже» – Уолтер-Чарльз Хорсли
- Дата создания: до 1906 года
- Размеры: 84,1 х 107,3 сантиметров
«Прежнее Обучение в Даличском Колледже» – это картина Уолтера-Чарльза Хорсли (годы жизни 1855-1934) – родного сына английского академика и жанрового художника по имени Джон Каллкотт-Хорсли (годы жизни 1817-1903). На этой конкретной картине изображается история, рассказанная отцом своему сыну в ту пору, когда бате было уже за восемьдесят.
Он был студентом Даличского колледжа, где его обучал человек по имени мистер Линдсей. Учителю крайне не хотелось вставать с постели на уроки в восемь часов утра, поэтому он просто приглашал учеников в свою спальню. Это означает, что сын изобразил своего родного отца маленьким мальчиком, находящимся среди других учеников в учительской в 1820-ых годах, что действительно удивляет!
#стопочки #интересное #интересные факты #картины #художники #искусство #живопись #галерея #лондон #англия