На Московском метрополитене с 1 января 1950 года стала работать станция «Калужская» Кольцевой линии. Название станция метро «Калужская» получила по расположенной на поверхности Большой Калужской улице. Был построен красочный наземный павильон. В 1961 году станция стала называться «Октябрьская», взяв название с находящейся на поверхности новой площади – Октябрьской. Станция «Октябрьская» Кольцевой линии была соединена подземным переходом с одноименной станцией Калужско-Рижской линии Московского метро, открытой в 1962 году.
Станция сделана по типовому проекту – пилонная трехсводчатая.
Станция глубокого заложения, и глубина составляет – 40 метров.
По всей длине станции «Октябрьская» кольцевая расположены кубические мощные пилоны, покрытые серым мрамором.
Путевые стены станции «Октябрьская» кольцевой покрыты желтой керамической плиткой и украшены венками - изразцами.
Освещение станции через светильники – факелы.
Своды станции украшены медальонами с изображением советских воинов.
Вентиляционные решетки также украшены.
Красиво сделана торцевая стена.
На полу по периметру зала сделана узорчатая вставка из двух цветов – черного и серого мрамора. По всей длине пола лежит серый и красный гранит.
Представляю станцию «Октябрьская» Кольцевой линии Московского метрополитена через фотографии.
В моей книге «Награды СССР за труд» показана история метростроя.