Найти тему
AzurDrive

Что делать бизнесу, если новых автомобилей не хватает, а доступные постоянно дорожают? Антикризисные лайфхаки

Оглавление

2021 год запомнится авторынку РФ ошеломляющим дефицитом новых машин и беспрецедентным ростом цен. Эксперты не прогнозируют заметного улучшения и в 2022.

Что в таких обстоятельствах делать компаниям и предпринимателям, зарабатывающим с помощью автотранспорта? Мы нашли несколько вариантов. Расскажем, как в этом году купить корпоративный транспорт и сэкономить деньги и время.

Что случилось?

Отраслевое агентство «Автостат» подсчитало, что средняя цена нового легкового автомобиля в прошлом году выросла на 23% и достигла 2,07 миллиона рублей.

Подорожание обогнало инфляцию — 8,4% — и динамику предыдущих периодов: в 2020-м машины подорожали на 7%, в 2019-м на 9%. С учетом допоборудования в автосалонах, средний чек за комплектации выше минимальной вырос до 40%.

Кроме этого, витрина доступных для приобретения в формате «здесь и сейчас» моделей авто уменьшилась примерно вдвое. В дилерских центрах появились очереди даже на автомобили массового сегмента. Недорогие машины нужно ждать около полутора месяцев, премиальные авто — полгода.

Из-за постоянного ожидания бизнесу еще сложнее планировать деятельность. Это оборачивается упущенной прибылью
Из-за постоянного ожидания бизнесу еще сложнее планировать деятельность. Это оборачивается упущенной прибылью

Удорожание и дефицит автомобилей — глобальная проблема. Она появилась из-за нехватки полупроводников для автоэлектроники и магния, производные которого нужны для изготовления кузовов.

Из-за этого автоконцерны не раз останавливали конвейеры. Эксперты уверены: автопром не смог выпустить каждый шестой автомобиль. Сложности производителей разбалансировали и конечное звено цепочки поставок — авторитейл.

Кризис полупроводников не разрешится раньше 2024 года, а цены на магний продолжают расти. Для РФ актуальны риски новых санкций и ограничения импорта. Средневзвешенный прогноз роста стоимости машин в этом году — +10–15%. Ситуация с доступностью авто вряд ли улучшится.

Как быть бизнесу в этой ситуации? Мы нашли 4 варианта, как получить автомобиль в парк.

Если попробовать б/у?

Купить автомобиль с пробегом — очевидная возможность снизить расходы на расширение автопарка. На рынке б/у машин бум во времена экономических неурядиц. В прошлом году в России продали 6 миллионов автомобилей с пробегом — в четыре раза больше, чем новых.

Новое преимущество «вторички»:

  • Более широкий выбор, чем у дилеров.
  • Отсутствие проблем с ожиданием поставки.
Автомобили на вторичном рынке не всегда выглядят так. Часто они находятся в хорошем состоянии и могут приносить прибыль ещё долго
Автомобили на вторичном рынке не всегда выглядят так. Часто они находятся в хорошем состоянии и могут приносить прибыль ещё долго

Сделка возможна день в день – все зависит только от продавца и покупателя. Цена автомобилей с пробегом ниже. В январе такая машина, по данным «Автостата», в среднем стоила 1,05 миллиона рублей — вдвое дешевле, чем новые авто.

Цены на «бэушки» растут даже быстрее, чем на новые машины. В прошлом году авто с пробегом подорожали в полтора раза. Если и покупать б/у, то сразу, иначе в будущем зарезервированного бюджета может не хватить.

У покупки автомобиля с пробегом есть ещё несколько рисков:

  • Можно попасть на машины в залоге или с другой неоднозначной историей. Такое случается, пусть и редко. Суды изымают такой транспорт в пользу истцов.
  • Высокие эксплуатационные расходы. Ближе к 100 000 км пробега накапливается критическая масса деталей для замены. Времени простоев в ремонте больше, чем при использовании новой машины.
  • Б/у автомобиль сильно дешевеет при продаже третий или четвёртый раз. Но и второму владельцу будет сложно реализовать премиум, например, BMW 7-Series, без 50% дисконта уже через три года.

Пересесть на «китайца»?

Среди новых авто даже в условиях ограниченного предложения можно выбрать дешёвые аналоги. К таким в классе легковых машин и легкого коммерческого транспорта относят модели китайских брендов, которые наращивают присутствие на нашем рынке.

Согласно «Автостату» в 2019 году их доля 2,4%, в 2020-м уже 3,8%, по итогам прошлого года — 7,3% всех продаж новых легковушек. Haval нарастил продажи более чем вдвое, Chery — втрое, а Geely — на 2/3. В 2022-м авто из Поднебесной, вероятно, возьмут 10% рынка.

Автопроизводители КНР обеспечили практически бесперебойные поставки в РФ. Например, у Haval сборочный завод под Тулой. Кроме этого, автоэксперты отмечают улучшение качества и оснащенности «китайцев».

Несмотря на то, что проблемы с качеством остаются, год от года их становится меньше
Несмотря на то, что проблемы с качеством остаются, год от года их становится меньше
Авто из Китая дешевле иномарок-аналогов до 20%. Но это не значит, что эти машины «волшебные» и цены на них не растут. В феврале популярные китайские внедорожники подорожали сразу на 100–150 тысяч рублей.

К числу рисков, связанных с китайскими машинами, традиционно относят:

  • Сохраняющиеся проблемы с качеством авто. Опытные пользователи советуют делать «китайцам» дополнительный антикор днища в спеццентрах.
  • Возможные трудности с доступностью запчастей или их низким качеством. Можно получить контрафакт.

Китайский автотранспорт хуже сохраняет остаточную стоимость, чем другие иномарки. Доверие к автобрендам КНР брендам в сегменте б/у пока на очень низком уровне.

Купить на заводе?

В прошлом году многие автопроизводители запустили или расширили сервисы онлайн-продаж через собственные сайты. Такая опция есть у Volkswagen, Hyundai, Renault, Kia, отечественных УАЗ и Lada.

В последние год–полтора дилеры подняли цены на допоборудование. Ненужные девайсы вместе с избыточными страховыми и сервисными продуктами идут как бы в комплекте с автомобилем и от них часто нельзя отказаться. А в условиях недостатка доступных машин многие готовы сильно переплачивать.

Если приобрести автомобиль напрямую, у вас получится сэкономить время и деньги. Но не все производители дают такую возможность
Если приобрести автомобиль напрямую, у вас получится сэкономить время и деньги. Но не все производители дают такую возможность

Покупка напрямую у производителей — хороший вариант для тех, кто не хочет переплачивать дилерским центрам. На заводе можно забронировать авто в нужной комплектации и не брать ничего лишнего. Онлайн-заказ подразумевает частичную оплату стоимости, остальное погашается в дилерском центре, который на этот раз выступает как пункт выдачи машины.

Онлайн-покупка машины на заводе не решает проблемы ожидания — в очередь вставать всё равно придётся. Практика существует пока у ограниченного круга производителей — в подавляющем большинстве случаев нужно иметь дело с дилерами.

Лизинг? Лизинг!

Лизинг – ещё один способ приобретения автомобилей. Он не только позволяет нивелировать ключевые проблемы с покупкой транспорта в 2022 году, но и получить максимальную выгоду для бизнеса. Например, снизить налогооблагаемую базу и вернуть НДС, то есть получить выгоду до 40% от суммы лизинга.

Процедура оформления быстрая и простая, а лизинговая компания может быстро найти необходимую модель или подобрать полный аналог другого производителя.

Чтобы обновить/расширить корпоративные автопарки или приобрести авто для первого лица компании, отправляйте заявки на лизинг в AzurDrive. Мы предлагаем:

  • Финансирование компаний разных форм собственности и предпринимателей, а также физлиц.
  • Подбор доступных вариантов авто или аналогов у дилеров.
  • Возможность приобрести несколько машин в рамках одной сделки.
  • Кратчайшие сроки оформления.
  • Минимальные вложения на старте, удобные сроки договора (до пяти лет), графики платежей с быстрым выходом на прибыль.
  • Спецпрограммы для такси, служб доставки, автопрокатов — с учётом потребностей этих бизнесов.
  • Выкупной платёж всегда 1 000 рублей, оформление авто в собственность и полная свобода действий.

Переходите на сайт AzurDrive*, рассчитывайте сумму лизинга в лизинговом калькуляторе и оставляйте заявку.

*НАО «Финансовые системы» содействуют в подборе финансовых услуг.