Всем привет! Сегодня хочу вам рассказать и показать автомобиль BMW E34.
Очень популярная и желанная баварская малышка среди молодежи.
В 90ых и нулевых, об этой тачке мечтал практически каждый.
Многим было страшно, когда такая машина заезжала во двор. Но все равно все о ней мечтали. Но что на практике? Действительно ли этот "Бумер" так хорош? Сегодня мы об этом и узнаем!
Начнем с истории данного автомобиля.
История модели:
BMW 5 Series E34 - это третье поколение премиального седана от БМВ.
Разработка модели началась еще в 1981 году.
Презентация данного автомобиля была в 1987 году, но продаваться они начали с 1988 года.
В 1992 году, машина потерпела ряд изменений.
В машине изменились зеркала. Их заменили на более аэродинамические.
В двигателе M50 изменилась система фаз газораспределения, а именно на систему VANOS.
VANOS - это система изменения фаз газораспределения, которая изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распределительных валов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Блок VANOS расположен между распределительным валом и шестерней цепного привода.
А так же в эти изменения входит то, что вместо четырех ступенчатого автомата, появляется пяти ступенчатый.
Это все изменения во время первого рестайлинга. Но буквально через 2 года, машина опять потерпела изменения, но на этот раз не такие существенные.
А именно, заменили решетку радиатор на более широкую и добавили 2 подушки безопасности.
А в 1996 году, закончилось производство этого поколения и началось производство BMW E39.
За все время выпуска, было выпущено около 1.330.000 моделей.
Ну с историей данного автомобиля мы закончили, перейдем к самому интересному, а именно к двигателям.
Двигателя:
У БМВ Е34, огромная линейка двигателей.
Присутствуют как бензиновые, так и дизельные модели. Так же присутствуют вариации на автоматах.
Если смотреть со стороны экономичных двигателей, то это 1.8 и 2.0 в объеме. У них относительно небольшая мощности и относительно небольшой расход. Я считаю, что брать 1.8 нет смысла. У него очень маленькая мощность, да и расход такой же как у двух-литрового.
Поэтому разберем 2.0 двигатель.
М50В20
Серийное производство двигателя началось в 1991 году.
Двух литровый двигатель с мощностью в 150 л.с.
6ти цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров. Чугунный блок двигателя.
Два распределительных вала, работающих по системе DOHC.
Цепной привод ГРМ.
Система газораспределительного механизма - VANOS.
Электронная система зажигания. По одной катушке на одну свечу зажигания.
4 клапана на один цилиндр.
Инжекторная система впрыска.
Расход бензина около 9 литров на 100км.
Сам двигатель весит около 200кг.
Минусы двигателя:
1. Случаются неисправности в работе VANOS
2. Примерно каждый 100.000км пробега, придется менять маслосъемные колпачки, если их не менять во время, то может увеличиться расход масла.
3. Основные проблемы этого двигателя - это неисправность катушек зажигания и форсунок.
Плюсы двигателя:
1. Достаточно надежный агрегат.
2. Относительно небольшой расход бензина.
3. Ресурс двигателя около 400-500 тыс. км на практике.
Подвеска:
Подвеска в Е34 достаточно жесткая. На российских дорогах не очень надежная.
И самые распространенные проблемы:
1. Рулевые наконечники, которые сделаны из алюминия
2. Сайлент-блоки верхних рычагов
3. Чашки под задними пружинами. При активной езде, эти чашки продавливают металлический кузов автомобиля.
4. Шаровые.
Ну и бонусом можно разобрать всеми любимый двигатель.
М60В40
Расположение цилиндров V-образное.
8ми цилиндровый двигатель. По 4 клапана на цилиндр.
Четырех литровый зверь, мощностью в 286 л.с.
Алюминиевый блок с углом развала 90 градусов.
Система управления двигателем Bosch Motronic 3.3.
Гильзы с никасиловым покрытием и кованый коленчатый вал.
ГРМ с двумя распредвалами и цепным приводом.
Индивидуальные катушки зажигания.
Минусы двигателя:
1. Сильная вибрация на холостом ходу.
2. Двигатель очень чувствителен к качеству топлива. Из за плохого качества топлива, будет очень сильный износ двигателя.
3. Большой расход топлива, хотя для такой мощность это нормально.
4. Жор масла.
Плюсы двигателя:
1. Хорошая мощность.
2. Хорошо готов к тюнингу. На практике с этого двигателя получалось выжимать 400+ л.с.
Популярность BMW E34
От двигателей, плавно перейдем к популярность этой машине. А именно, из за чего ее так все любят?
1. "Жмурки". На протяжении всего фильма, главные герои рассекали на БМВ Е34.
2. "Ворошиловский стрелок" В данном фильме, БМВ Е34 взлетает на воздух от точного выстрела в бензобак. Ха-Ха.
3. "Ронин". В фильме была гонка с участием этого автомобиля.
Ну, я думаю этого достаточно.
Эту машину считают легендарной, благодаря фильмам и опыту из 90ых.
Известные личности, которые гоняли на БМВ Е34:
1. Георгий Тевзаде.
2. Майк Тайсон.
3. Александр Булкин.
И многие другие.
Безопасность:
Ну что же, настало время поговорить о безопасности данного автомобиля.
В 1991 году, проводился краш-тест по старым нормам Euro-NCAP — 50% перекрытие на скорости 56 км/ч.
Кузов показал очень эластичную деформацию. Благодаря такому кузову, риск получения каких-либо травм был минимален.
В автомобиле присутствует ABS. И подушки безопасности.
Интересные факты о BMW E34:
1. Задний диван был переносным. То есть его можно было в любой момент вытащить без особых усилий и куда-нибудь перенести за специальные ручки.
2. На задних дверях автомобиля, присутствуют детские фиксаторы.
3. При поднятии ручки на 15 секунд, личинка замка начнет отогрев.
4. Если оставить свет в машине включенным и уйти, то он погаснет через 10 минут. Это сделанного для того, чтобы аккумулятор не садился.
5. В багажнике под правой обшивкой есть аварийная пимпка, потянув за которую откроется лючок бензобака.
Цена:
Живой вариант можно найти за 150.000 рублей. Конечно, это не идеал.
Идеальных машин, практически нет.
Всем спасибо за просмотр. Надеюсь все рассказал про данный автомобиль.
Удачи!
И на последок, красивые фотки BMW E34 :0