Добрый день, уважаемые читатели. Эта статья будет полезна всем владельцам автомобилей концерна Volkswagen или Skoda. Тем, кто заботится о своем авто, и тем, кто хочет определиться с выбором моторного масла.
В нашей стране наиболее популярны для VAG Group моторные масла с маркировкой VW 502/505 или VW 504/507. Цифра до «/» - это требования для бензиновых моторов, а после «/» – для дизельных. Масла VW всегда идут универсальными. Мы здесь будем говорить только о применимости к бензиновым моторам, т.к их более 90% на рынке.
Предлагаю сначала разобраться в этих цифрах, чтобы было более понятно. 502 – это требования к моторным маслам для бензиновых двигателей (MPI, FSI, TSI), которые актуальны и по сей день. 504 – это более современные требования к моторным маслам для бензиновых двигателей, которые учитывают более жесткие требования. В большинство бензиновых моторов VAG Group можно использовать оба продукта. Но разница в чем тогда? Сейчас расскажем, т.к. есть нюансы. Без них никуда :)
Расход масла на угар. VW 504 предъявляет более жесткие требования к испаряемости масла, чем VW 502. Т.е. VW 504 имеет в составе базовые масла, которые менее склонны к угару. Соответственно, VW 504 при прочих равных возможностях будет «гореть» меньше. Балл в копилку VW 504! Но хотелось бы один нюанс обозначить касательно угара. Масла VW 502 могут идти в вязкости 5W-40 SAE в отличие от VW 504. Поэтому для моторов предыдущих поколений c естественным износом ЦПГ оно будет предпочтительнее Можно добавить половинку балла для VW 502!
Нейтрализация продуктов сгорания. Если Вы не уверены в качестве бензина в Вашем регионе или Вы знаете, что у Вас в масло попадает бензин (например, постоянно проводите в пробке свою жизнь), то в данном случае более крепкое масло будет VW 502, т.к сможет «переварить» больше киcлоты. Балл в копилку!
Экономия топлива. VW 504 проходит тесты на экономию топлива, а VW 502 – нет. Хоть что-то, но сэкономим на потреблении бензина с VW 504. Еще один балл в копилку!
Запуск в зимних условиях. Оба масла могут быть в вязкости 0W-30 SAE и обеспечивать холодный запуск по всей России. Поэтому по очку каждому!
Защита от износа. Более жесткие тесты проходит VW 504 на износ. Противоизносные присадки в этом масле работают эффективнее и дольше. Гол в ворота VW 502!
Интервал замены. Факторов много, знаем. Но общие рекомендации хотелось бы дать. По городу VW 504 – замена около 7500 км, VW 502 – замена около 10000 км. По трассе VW 504 – замена около 12000 км, VW 502 – замена около 15000 км. Здесь также большое виляние оказывает щелочное число.
Цена. Масла VW 504/507 сейчас уже по цене не существенно дороже, чем VW 502/505. На 23.02.2022 цены на OZON на 200-500 рублей дороже за 4 л между этими двумя продуктами в вязкости 5W-30 SAE (сравнивать нужно в одном бренде и линейке).
Какой вывод? Посчитайте баллы сами. Я рекомендую использовать масла VW 504 и менять раньше. Но, как говорится, каждому свое. Основные моменты обозначил :)
P.S. Я ни в коем случае не хочу никого учить или что-то рекомендовать. Я только излагаю свои мысли и делюсь с Вами переживаниями. Если Вам интересна какая-то тема про масло – пишите в комментариях. С радостью пройдусь по ней.
Чтобы не пропустить новые публикации:
✓ подписывайтесь на канал
✓ ставьте лайк
#двигатель #масло #моторноемасло #заменамасла #мотор #какоемаслолучше #автомобиль #какоемоторноемаслолучше #расходмасла #масловдвигатель