Найти тему

Консервация ЗИЛ–157. Не всё так просто

drive2.com. Фото с Яндекса. ЗИЛ–164 и ЗИЛ–130 в боксе.
drive2.com. Фото с Яндекса. ЗИЛ–164 и ЗИЛ–130 в боксе.

Работа на стройке затянулась до позднего вечера, машину вымыть не успел, а грязь к этому времени просохла, притопталась. ММЗ–555 последним рейсом проехал и выгрузился сам. Гружёный МАЗ тоже хорошо прошёл по протоптанной дороге, на завтра ЗИЛ–157 на стройке не нужен. С работой справиться штатный ГАЗ–52. Поздно вечером грязный ЗИЛ–157 заехал в автобазу, парень поставил его в сторонке, мыть и консервировать будем завтра. А сейчас домой, и в кино. Он всё-таки успел договориться сходить с девчонками в кино. Стоял с другом возле кинотеатра и ждал своих новых знакомых. Его окликнули две нарядных девчонки, он сразу их не узнал. Перед ним возникли две неотразимых девчонки. Только приглядевшись он узнал их. Одежда сильно меняет человека. Билеты куплены молодые люди побежали в кино. Не будем им мешать. Дело молодое.

gaz69.ru. Фото с Яндекса. Ремонт ЗИЛ–157.
gaz69.ru. Фото с Яндекса. Ремонт ЗИЛ–157.

Утром, как и предполагал наш герой механик дал команду ставить машину на консервацию, заказов на неё нет. Машина была вся в грязи, её нужно сначала вымыть, мыть на мойке автобазы не стал, решил мыть на стройке. Для этого была веская причина, отвести грязь туда откуда привёз, зачем засорять мойку автобазы. Но причина была в другом месте, но это не важно. Получил путевой лист и поехал на стройку, надеясь что прораб не откажет в подписи путевого листа. Машину мыл долго и тщательно, отдыхать ходил к девчонкам мешая им работать. Прораб не выдержал, ещё одного контролёра, и сделал парню замечание. – Иди к машине, не срывай производственный план. Девчонки засмеялись. Пришлось идти к машине. Прорабы шутить не любят.

zil157.ru. Фото с Яндекса. Под капотом ЗИЛ–157.
zil157.ru. Фото с Яндекса. Под капотом ЗИЛ–157.

Мыл до обеда, помыл двигатель напором воды, моющее средство дал прораб, они его добавляют в раствор для эластичности, девчонки подсказали. Двигатель блестел как новый. Даже жалко было ставить такую машину на консервацию. После обеда попытался запустить двигатель, но он молчал, стартер в холостую вращал чистый двигатель. Причина, искать не нужно, во всём виновата вода. Компрессор работал на другом объекте продуть не чем. Но парень вспомнил что у машины есть свой компрессор, но для этого нужно завести двигатель, воздуха в ресиверах было мало. Пришлось брать в руки ветошь и убирать последствия воды. В первую очередь вскрыл крышку распределителя зажигания. Крышка была покрыта каплями воды, везде было сыро. Вытащил провода высокого напряжения. Тут тоже ощущалась сырость. Всё протёр на сухо (при этом главное не сломать центральный уголёк) и положил на солнышко просыхать. Вокруг свечей зажигания стояла вода, пришлось удалять воду. Протёр аккуратно, контакты и внутри распределителя зажигания. Всё все сухо. Поставил крышку на место, проблема возникла откуда не ждали, парень не знал порядок работы цилиндров двигателя ЗИЛ–157. Куда толкать какой провод он не знал. Решил ставить по длине провода. Рабочие провода потеряли свою эластичность и хорошо указывали своё место. Машина завелась. Значит угадал. Подскажите в комментариях парню порядок работы шести цилиндрового нижне-клапанного двигателя?

Фото автора. Скоро весна.
Фото автора. Скоро весна.

Не успели оглянуться зима закончилась. Скоро весна, семенной картофель выставил на проращивание. Спасибо за внимание!

Авто
5,66 млн интересуются