Найти тему
ProAvto

Таксист рассказал почему он в третий раз купил Kia Rio, а не Гранту, Весту. Почему Rio одна из самых популярных машин в такси?

В России наверное нет ни одного человека, который хотя бы раз не ездил на Kia Rio, в настоящее время в России продается рестайлинговая версия седана четвертого поколения. Автомобиль востребован как у простых владельцев, так и в каршерингах и такси. Я имею свой небольшой сервис, среди наших клиентов очень много владельцев Rio третьего и четвёртого поколений из них больше половины таксисты, пробеги некоторых давно перевалили за 200 тыс.км. За рюмкой чая, в дружественной беседе я спросил у одно из таксистов, почему он в третий раз взял для работы Kia Rio, а не к примеру более дешёвую Ладу Гранту?

Kia Rio в нашем городе проходит в тариф Комфорт, первые три года, а это белее адекватные пассажиры.

Rio с мотором 1.6 л. обладает неплохой для Б класса динамикой, тот же Фольксваген Поло для такси тоже неплох, то атмосферного 110 сильного мотора машине не хватает, особенно в версиях на автомате. Ну а турбированный мотор 1.4 л. и DSG не самый лучший вариант для такси. Весту вообще динамичной не назовешь, да и автомата там нет, только вариатор, а это не самое лучшее решение. Ну а Рено Логан и Лада Гранта проходят только в эконом.

Автоматическая коробка для таксистов в условиях городских пробок это очень важно. Ведь колесить по городским пробкам на механике, по 12-16 часов сутки удовольствие не из приятных, да и больше устаешь. У Рио есть надежная автоматическая коробка, ни вариатор, ни робот, а именно автомат, в отличие от Polo у Rio коробка более плавно переключает передачи и у машины практически нет рывков.

Kia Rio ликвида, как новая так и на вторичном рынке, а с учётом роста цен на новые автомобили, двухлетнюю машину можно продать за эти же деньги, что и купил. Естественно после предпродажной подготовки и химчистки. У нас не Москва и большая часть таксистов работает без лицензии, поэтому о факте работы в такси можно просто умолчать и не один платный сервис ни покажет работу в такси, если лицензия не получалась. Не честные такси в добавок ко всему скручивают пробег и в объявлениях на популярных сайтах очень много Rio с заявленным пробегом 20-30 тыс.км., ну а по факту там далеко за 100 тыс.км. Салоны реставрируются, пластик, который имеет сильный износ и царапины меняется, берется все на разборах. Если есть нюансы по подвеске, перед продажей производится ремонт самыми дешевыми запчастями. Но именно таксист с которым я разговаривал подобным не занимается, он просто ездит до 200 тыс.км., снимает чехлы с сидений и продает по низу рынка, машина несмотря на работу в такси очень быстро продается.

-2

Kia Rio хоть и не эталон комфорта, как и любая машина подобного класса, но для своего класса машина достаточно комфортная, в одной из начальных комплектаций Комфорт, уже есть все самое необходимое для комфортной работы. А для человека который по 12-16 часов в сутки за рулем, важен хотя бы минимальный уровень комфорта. Да и чтобы машина не сыпалась и не подводила в дороге.

200 тыс.км. для такси это в среднем 2,5-3,5 года, как правило, в таком режиме машина глушиться в сутки на 8-10 часов, часть пробега трасса, ну а часть естественно город. В таком режиме, как правило, 150 - 200 тыс.км. Rio вообще не доставляет проблем, только замена масла раз в 15 тыс.км., фильтров, свечей, колодок, стоек стабилизатора и других мелочей, ближе к 200 тыс.км. как правило меняются сайлент-блоки и амортизаторы.

Да и основные запчасти на Rio стоят относительного не дорого, в последнее время в городе открылось много автомагазинов, которые специализируются на Корейских автомобилях, где можно купить неоригинальные запчасти по приемлемым ценам.

Что касается мотора 1.6 л. 123 л.с., то он достаточно надежный, первый катализатор практически сразу после покупки таксист удаляет, второй катализатор который под днищем остается. Сразу на машину устанавливается ГБО. Среди наших клиентов есть владельцы KIa Rio и Hyundai Solaris пробег которых перевалил за 400 тыс.км. и мотор при этом не требует ремонта.

Подведем итог: Kia Rio далеко не эталон надежности и комфорта, но из точки А в точку Б она доставит, да и в ремонтах не разорит своего владельца, жаль цена в 2022 году на седан стала просто неадекватно высокая.

Рекомендую на канале: 3 новых автомобиля с классическим автоматом и мотором с чугунным блоком цилиндров, которые можно купить до 1 млн. Ресурс моторов

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день.
Авто
5,66 млн интересуются