Isuzu Motors Limited в этом году задумала застолбить место среди внедорожников. Используя за основу пикап D-MAX, компания представила свой рамник Mu X. Сумеет ли новичок стать приемлемой альтернативой обновленному недавно Mitsubishi Pajero Sport?
Я решил сравнить автомобили:
Двигатели
Isuzu известна во всем мире как производитель грузовиков с неубиваемыми дизелями. Mu-X продолжит эту традицию.
Он оснащен 3-х литровым чугунным дизельным мотором с мощностью 190 л.с. и 450 Нм кр. момента. Привод газораспределительного механизма - шестеренчато-цепной. Производитель заявляет, что он не требует обслуживания.
Дизельный движок Pajero Sport 4N15 на 2,4 л развивает мощность 181 л. с. 430 Нм кр. момента.
Привод ГРМ также цепной. Блок цилиндров алюминиевый, но он гильзуется стальными гильзами. Если придет время капитального ремонта, то его можно перегильзовать.
Известные проблемы этого двигателя - быстро забивающиеся сажевый фильтр и клапаны EGR.
Полный привод
Isuzu Mu X оснащен полноприводной трансмиссией Part-Time. Передвижение автомобиля осуществляется за счёт заднего привода. В случае необходимости подключается передний. Для передвижения по бездорожью используется пониженная передача и блокировка заднего дифференциала.
Part-Time является неоспоримым минусом внедорожника, так как у водителя возникают сложности по удержанию машины в полосе при передвижении по частично обледенелому асфальту или по грунтовке с различной плотностью поверхности.
Pajero Sport оснащен системой полного привода Super Select II 4WD. Понижайка, блокировка заднего и среднего дифференциала, четыре программы для управления электроникой позволяют уверенно передвигаться по бездорожью.
У Pajero Sport постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen, у которого базовое распределение момента 40/60 в пользу задней оси. Также можно ездить только на заднем приводе.
Объем бака Pajero Sport - 68 л против 80 л у Mu X.
Клиренс
Высота дорожного просвета отличается немного: 235 мм у Isuzu Mu X и 218 мм Pajero Sport. Машины могут преодолеть брод глубиной соответственно - 80 и 70 см.
Шумоизоляция
Здесь впереди Pajero Sport. Во время движении дизеля почти неслышно. Колесные арки хорошо зашумлены. Звук турбодизеля при резком ускорении не донимает.
У Mu X, наоборот, дизель при ускорении неприятно рокочет, шумоизоляция слабая.
Эргономика автомобилей
Благодаря наличию поясничного подпора и регулировке руля по углу наклона и вылету, водитель Isuzu Mu X может легко найти удобное положение. 7 или 9 дюймовый дисплей выглядит архаично. Но выполняет необходимые функции.
Подключив смартфон при помощи Apple CarPlay и Android Auto, можно вывести навигатор на экран.
Целых 39 лампочек контроля на приборной панели дают полную информацию о работе автомобиля.
Второй ряд сидений тесный. Сиденья взад-вперед не двигаются.
На третьем ряду можно более-менее нормально разместиться.
На переднем кресле водителя Pajero Sport тесно, мешают ручка двери и массивная центральная консоль.
Вольготно и свободно не развалишься. Но удобное положение найти можно. Регулировки поясничной опоры нет.
Цифровая приборная панель устанавливается начиная с комплектации Instyle.
Мультимедиа с 8 дюймовым экраном также морально устаревшая. Электропривод задних дверей, которую можно открыть взмахом ноги, приятно удивил.
На втором ряду Pajero Sport места достаточно. Но очень комфортно вы не разместитесь. Продольного регулирования задних кресел нет.
Можно отрегулировать угол наклона спинки. Есть два usb разъема и полноценная розетка на 220 В.
Третьего ряда сидений у Pajero Sport нет.
Адаптация к холодному климату
Pajero Sport оснащен обогревом зоны покоя дворников, подогревом передних кресел и зеркал заднего вида с сервоприводом. Есть также обогрев рулевого колеса и задних кресел.
У Isuzu Mu X доступен только подогрев передних сидений. Компания не модернизировала автомобиль для холодных зим РФ. Чтобы из дефлекторов начал дуть горячий воздух, нужно ехать минимум 10 минут.
Движение
Классический 8-ступенчатый автомат Pajero Sport работает адекватно. Вовремя переключает передачи. Мощности двигателя хватает для уверенного движения. На асфальте автомобиль уверенно держит прямую. Перестроится на другой ряд можно без лишних проблем.
Однако рестайлинг не решил проблемы с плавностью хода. На плохой дороге машина вибрирует, не сглаживает выбоины и ямы. Лежачие полицейские грубо отдаются на кузов и руль. На грунтовке с ухабами подвеска не может стабилизировать движение. Авто подпрыгивает и “козлит”.
Isuzu Mu X по асфальту передвигается отлично. Уверенно держит прямую. Подруливать не нужно.
Для офф-роуд условий оба внедорожника зарекомендовали очень хорошо.
Официальная стоимость Mitsubishi Pajero Sport в комплектации Intense с 8-ми ступенчатым автоматом почти на 200000 рублей дешевле, чем Isuzu Mu X (3489000 против 3699000 рублей). Isuzu Mu X не приспособлен к холодам РФ.
Трансмиссия Part-Time по характеристикам уступает системе полного привода Super Select II 4WD. Производство новинки не локализовано - сборки в России не предвидится. Поэтому у меня возникают большие сомнения в том, что Mu X станет реальным конкурентом Pajero Sport в РФ.