В эпоху бурного развития электричек Nissan удивил необычной гибридной силовой установкой. Трансмиссия тоже нетривиальна: в одном корпусе она совмещает ряд передач как для ДВС, так и для электромоторов.
Гибрид на 100%
Кстати, электродвигателей два, при этом основную нагрузку берёт на себя бензиновый 1,6 литровый атмосферный ДВС на 94 л.с. Оставшиеся электромоторы - это «настоящий», мощностью 49 л.с., и стартер-генератор на 20 лошадок. Гибрид? Безусловно. Только не очень понятно, как его классифицировать: ведь работать он может по любой из известных схем.
В классическом параллельном режиме оба электродвигателя помогают поршневому агрегату. В последовательном – ДВС только вырабатывает электрическую энергию через стартер-генератор для движения на электротяге. Наконец, в последовательно-параллельном режиме все моторы работают по комбинированному алгоритму, в полной мере реализуя понятие «гибридная схема».
Подробностей Nissan не сообщает, но наверняка подразумевается, что в этом случае один из электромоторов работает только на тягу, а второй – только на рекуперацию/генерирование.
Производитель утверждает, что полностью без выхлопа Juke способен осилить до 80% городского цикла езды – жаль не указано значение в километрах.
Разделяя ряды
Ещё одним новшеством является автоматическая коробка передач оригинальной конструкции. В ней есть отдельный ряд передач для ДВС (4 скорости) и отдельный для езды на электротяге (2 скорости). Синхронизация и плавный переход между двумя рядами осуществляется электромоторами.
Таким образом, в обновлённом Juke японцы решили показать миру гибрид в полном смысле этого слова: комбинаторика применяется как в силовой установке, так и в трансмиссии. Что до внешности, отличить «абсолютно гибридный» кроссовер от обычного можно лишь по минимальным изменениям передней части и заднему спойлеру.