Как стать лучшей версией себя? Один из способов – анализ своих (или чужих) качеств, склонностей, компетенций для последующей работы с ними. Для этого идеально подходят тесты. Недавно мы уже делились с вами PAEI-тестом, который позволяет анализировать и оценивать стили управления. Надеемся, он был вам полезен.
Сегодня предлагаем обратить внимание на методологию DISC Уильяма Марстона, которую можно пройти по ссылке в шапке профиля. Эта система помогает определить поведенческую модель человека (так называемый стиль поведения), а затем подобрать инструменты общения и влияния, мотиваторы и ценности, максимально подходящие для данного типа людей.
DISC выделяет 4 типа личности (смотрите ниже), подробное описание можно найти в интернете.
D-Dominance — доминирование;
I- Influence — влияние;
S- Steadiness — стабильность;
С- Compliance — адаптивность.
Ниже в таблице приведены примеры, на что можно обратить внимание для того, чтобы определить поведенческий тип человека.
Взаимодействие с людьми разных поведенческих типов
А теперь хотим поделиться с вами полезными рекомендациями о том, как наиболее эффективно взаимодействовать с людьми различных поведенческих типов.
Собеседники, в которых преобладает тип «D», высоко ценят свое время и пунктуальных людей. В этом случае лучше заранее договариваться о встречах, присылать повестку. Будьте осторожны с комплиментами. Будучи прямыми и резкими людьми, «D» нетерпимы к банальностям и неискренности. Если хвалить, то за деловые достижения. Будут благодарны, если поделитесь нужной и проверенной информацией. Уважают достойных соперников, способных противостоять им на равных.
Знакомые, склонные к типу «I», не придают значения временным рамкам, никогда не приходят к назначенному часу. Пунктуальность – их самое слабое место. Не злитесь на это, будьте гибкими и подстраивайтесь под них. Очень важен контекст, атмосфера, в которой проводится встреча. Любят комплименты. «I» приятно, когда о них говорят. Не перебивайте и не говорите слишком много, предоставьте это «желтому».
Человек, в котором преобладает тип «S», придет на встречу вовремя. Не пытайтесь обмануть его, говорите правду. «S» будет очень приятно услышать вопрос об их семье, друзьях, коллективе. Похвалите уют и порядок на их рабочем месте, в доме или ухоженность автомобиля. Скорее всего, в этом случае вы не слукавите. «S» очень чутки к фальши и лукавству. Даже не пытайтесь быть неискренними, делая комплимент.
Те, в ком преобладает тип «C», очень педантичны, всегда приходят вовремя с поразительной точностью и ждут того же от вас. Очень недоверчивы и замкнуты. «С» очень въедливы, они приведут тысячу возражений по самым незначительным вопросам. Предпочитают факты, так что лучше говорить прямо и по делу.