Найти в Дзене
ТекстоВедьма

Воронка продаж в блогах: что и как работает, какой контент нужен? Полная инструкция от копирайтера-маркетолога

Оглавление

Текстовая воронка (ТВ)– это целая система продуманного контента, который точечно захватывает, удерживает и стимулирует аудиторию к действиям.

👉🏻👉🏻Она помогает продавать разные продукты разным сегментам ЦА в ваших аккаунтах, а также вовлекать новых подписчиков и растить их до амбассадоров вашего блога!

👉🏻👉🏻Текстовая воронка продаж включает все тексты (включая разработку презентаций для мастер-классов, сценариев эфиров, экспертных статей, постов, тезисов для рекламы у блогеров, постов под марафоны, которые используются во всех каналах для привлечения подписчиков и их “догрева” до покупки продукта, и последующее удержание в состоянии “теплой” аудитории.

🤓Распишу поэтапно как это всё реализуется (начнем с основ):

1. Сначала составляем план действий и формулируем цели, под которые будем делать ТВ.

2. Создаем или выбираем что будем продавать/продвигать.

3. Определяем способы и каналы взаимодействия, которые будем использовать.

4. Выявляем сегменты аудитории, с которыми будем работать в рамках этой ТВ.

5. Определяем необходимые темы, триггеры, потребности, интересы, боли, преимущества и т.п.

6. Определяем какой контент и какие тексты к нему будут нужны.

7. Расписываем контент-план. Да, он всех вас уже достал😈, но воронку продаж без него не сделаешь. ПРОВЕРЕНО годами практики))

8. Пишем все тексты под текстовую воронку продаж, причем без КРОССПОСТИНГА!

КАК РАБОТАЕТ ТЕКСТОВАЯ ВОРОНКА НА ПРАКТИКЕ


Текстовые воронки бывают краткосрочные и долгосрочные.

📚Краткосрочные - это разовые цепочки постов, задача которых продать конкретный продукт за короткий промежуток времени.

Обычно используются для проведения онлайн-марафонов, мини-курсов, набора аудитории через лид-магнит, для продажи сезонных, недорогих продуктов.

⌛Срок - от 1 до 10 дней.

Идеальны для тех, у кого много инфопродуктов либо ваша ниша - марафоны, инфобиз. Распродажи тоже относим к этому типу.

📚Долгосрочные текстовые воронки нужны для раскачки профилей специалистов, мастеров, экспертов, которые только начинают выходить на уровень публичности и хотят вывести блоги на монетизацию.

Они включают большое количество контента, чтобы
👉🏻 убедить аудиторию в качестве того, что вы предлагаете
👉🏻вызвать интерес к профилю и тому, кто его ведет
👉🏻 изучить ЧТО И ЗА СКОЛЬКО аудитория готова у вас покупать
👉🏻разработать продукты под запросы ЦА
👉🏻 выстроить регулярные продажи
👉🏻 создать и развить в блоге КОМЬЮНИТИ.

Для долгосрочных текстовых воронок нужны вовлекающие бесплатки, недорогие продукты, актуальная (не такая, как у других) подача материала, полезный контент и контент, который стимулирует ОБЩЕНИЕ В ВАШЕМ ПРОФИЛЕ.

Только когда пользователь чувствует заботу, внимание к своей персоне и получает ПОЛЕЗНЫЙ СВОЕВРЕМЕННЫЙ материал, он готов к следующим действиям. И тут речь не о постах каждый день!!

Что я имею ввиду по полезным бесплатным материалом? Посты, ЭФИРЫ, пробные варианты продукта, чек-листы, подборки видео-материалов, обучение на мини-курсах, упражнения и тесты.

🎯Причем в разрезе того, чтобы побудить человека действовать, хотеть большего👉🏻ЭТО ВАЖНО!

Если давать сухой полезный контент, который нельзя применить на практике и получить результат – подписчики заскучают и отпишутся.

💡Еще один сильный элемент текстовых воронок НА ЛЮБУЮ аудиторию – это истории. Но подробно останавливаться на них не буду, долгая история😉

Ошибки при реализации текстовой воронки продаж


1. Слишком много информации.

Не нужно вываливать тонны полезной информации, нужно приучить себя писать посты по принципу “1 пост=1 мысль, 1 вопрос, 1 ситуация, 1 тема”. В противном случае будет хаос.

2. Сложная подачи.

Много текста, много отступлений от темы, нечитабельные сплошные тексты, сразу переход к профессиональному сленгу, терминам, специфическим и непонятным широкому кругу аудитории темам. Люди просто не понимают о чем вы пишете и не видят в этом ценность для себя. Они УСТАЮТ, читая ваши тексты.

3. Тексты написаны без понимания уровня осведомленности вашей аудитории.

Если люди вас не знают, не в курсе вашей темы, то покупать у вас не будут! Поэтому первый этап текстовой воронки всегда начинается с того, что мы знакомим аудиторию с темой того, что планируем продавать в дальнейшем. Тем самым развиваем осведомленность и потребность (желание) приобрести что-то и именно у нас.

4. В ваших текстах нет подстройки под аудиторию.

Тексты читают тогда, когда видят в них ценную/интересную информацию для себя либо узнают себя. Поэтому первая серия текстов под воронку продаж направлена на узнавание своих целей, желаний, проблем и сомнений подписчиками.

КАКИЕ ТЕКСТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ТЕКСТОВОЙ ВОРОНКИ ПРОДАЖ

Правильно построенные ТВ позволяют постоянно взаимодействовать с аудиторией разной теплоты за счет разных видов текстового контента:

👉🏻посты в ваших профилях соцсетях,

👉🏻статьи в блогах,

👉🏻 гостевые посты у блогеров и партнеров,

👉🏻посты на сторонних площадках

👉🏻регулярные рассылки в емейл и мессенджеры,

👉🏻посадочные страницы для продажи ваших продуктов и сбора базы

👉🏻 всевозможные лид-магниты для сбора, удержания и догрева аудитории.

Неужели всё это вам нужно писать, оформлять и выкладывать, чтобы выйти на монетизацию и стабильные продажи? НЕТ!

😉Вполне достаточно для начала выбрать основной канал взаимодействия и продукт, который будем продвигать:

🎯бесплатный,

🎯 условно платный,

🎯 платный

🎯 либо серию продуктов, которые будем продавать от бесплатного к основному платному.

Для бесплатных и дешевых продуктов достаточно краткосрочной ТВ из 1-5 текстов. Это могут быть только посты, может быть лендинг + пара писем/постов к нему, а может быть лендинг + пост + статья.

Для более дорогих, для новых и сложных продуктов требуется больше касаний, соответственно, нужно больше текстов. Каждый пост, сториз, статья, месседж - это касание, которое утепляет и вовлекает подписчика во взаимодействие с вами.

Если вы до этого ни разу не продавали в профиле либо делали это интуитивно, то потребуется порядка 10-30 касаний до получения продаж. В соцсетях все этом можно реализовать несколькими видами текстов:

- посты (инфо, продающие серии, истории, экспертные, на активность и вовлечение)

- шапка профиля

- тезисы в сториз

- посадочная страница

- заготовки ответов в Директ

👉🏻👉🏻Но я советую делать воронки продаж в нескольких соцсетях.

Если ваша цель - личный бренд, узнаваемы блог и пока вы не планируете что-то продавать, то текстовая воронка тоже нужна. Это тексты про:

- вашу миссию и позицию

- ценности и убеждения

- деятельность

- цели

- общение с аудиторией

- острые, близкие вам темы

- сплочение единомышленников и создание комьюнити в вашем блоге.

Это будут посты, которые можно тиражировать в строиз и видео-формат.

Но и это ещё не всё!

Продолжение будет завтра;)
Не забывайте подписываться на мой канал и ставить лайк статьям!