Даже небольшие поломки в системе охлаждения приводят к заметному снижению эффективности ее работы, что в свою очередь может вызвать перегрев двигателя и более серьезные последствия для автомобиля. Неисправность самой СО может выражаться в выходе из строя или некорректной работе основных ее компонентов: радиатора, помпы, вентилятора охлаждения, термостата, датчика температуры. Также иногда можно наблюдать утечку охлаждающей жидкости и образования конденсата.
Самостоятельная проверка системы охлаждения автомобиля
В некоторых случаях явные проблемы с системой охлаждения можно видеть без каких-либо специальных приспособлений или подробного технического анализа. В других случаях проблему можно заметить только при более детальном осмотре. Однако даже так пользователь часто замечает некоторые странности в работе автомобиля.
Основные признаки проблем с системой охлаждения
К ним относятся:
- В процессе работы двигателя в обильном количестве идет белый дым из выхлопной трубы. В очень запущенных ситуациях дым может идти из капота, что говорит о перегреве двигателя.
- Печка и кондиционер дают недостаточно горячий/холодный воздух. Это можно определить по сравнению с тем, какой эффект удавалось получить при примерно одинаковых настройках системы ранее.
- Наблюдается перегрев двигателя при заезде в гору и/или при езде в загруженном состоянии. “Бить тревогу” однозначно стоит начинать в тех случаях, когда при подобных нагрузках никаких проблем с двигателем не возникало.
- Переохлаждение двигателя. Встречается реже, чем перегрев, но при неисправности термостата система охлаждения может “перестараться” и сильно охладить двигатель.
- Потеря мощности двигателя при примерно одинаковых нагрузках.
- В системе охлаждения закипает антифриз. Это иногда можно заметить по образованию конденсата на внешних стенках.
- Признаки электролиза. К ним относятся - засорение труб радиатора, появление белого налета около них, а также небольших отложений зеленого цвета около термовыключателя.
- Протечка охлаждающей жидкости. Наблюдается при механических повреждениях соединительных клапанов, их неплотное соединение с другими компонентами системы. Если вы заметили подтекание, тем более если жидкость имеет зеленоватый оттенок, то это однозначно протекает какой-то элемент системы охлаждения.
Даже один из приведенных признаков свидетельствует о неполадках с системой охлаждения автомобиля. Скорее всего, на данном этапе она еще не вышла из строя окончательно, но близка к этому. Рекомендуется как можно скорее принять меры: съездить в автосервис за профессиональной диагностикой. Автомеханики, используя специализированное оборудование, смогут быстро локализовать имеющиеся проблемы с системой охлаждения и приступить к их решению.
Дополнительно, чтобы избежать проблем с системой охлаждения, рекомендуется время от времени проводить замену охлаждающей жидкости. Это можно сделать как самостоятельно, если есть определенные навыки работы с автомобилем, так и обратиться в сервис.
“Автоэксперт” предлагает диагностику систем охлаждения автомобилей и устранение обнаруженных неисправностей. Также проводятся профилактические процедуры, например, замены охлаждающей жидкости.
Сталкивались ли вы с проблемами в системе охлаждения автомобиля? Как их решали? Поделитесь опытом в комментариях. Также не забывайте про лайк и подписку на канал.