О программе утилизации старых автомобилей в нашей стране, наверняка, слышал практически ки каждый автолюбитель. Ещё в 2010 году правительство решило поддержать наш автопром, заметно повысив продажи свеженьких автомобилей, производившихся на территории нашей страны.
При сдаче легковой машины по этой программе можно было получить неплохую по тем временам скидку от 50 до 175 тысяч рублей на покупку нового авто. Конечно, это было неплохим подспорьем при выборе, какой бы авто взять.
Итак, на дворе 2011 год, новая Гранта, которую только-только выкатили на рынок в полной комплектации стоит 260 тысяч рублей (кто бы мог подумать, что сейчас за эти деньги нормальную б/у Гранту не взять).
Само собой, получить дополнительную скидку, сдав старенький, вросший в асфальт «жигуль» желали многие. Программа отлично подняла уровень продаж, простимулировала внутренний рынок, и успешно завершилась в 2018 году.
И вот буквально на днях Президент вновь поручил Минпромторгу проработать новую программу утилизации старых авто в 2022 году.
Цели все те же, однако в этот раз стоят они более остро:
- увеличить продажи отечественных машин
- улучшить экологическую обстановку, избавившись от «старого чадящего хлама»
- убрать с улиц вросшие и захламляющие города остатки от автомобилей, которых все ещё огромное количество
Пока никаких точных данных и наработок по этой программе не было озвучено, но наверняка это будет та же финансовая поддержка на покупку новых авто, произведённых в нашей стране.
Все это красиво звучит, да и прошлая программа пользовалась немалой популярностью, однако есть один немаловажный нюанс, который нельзя не заметить. За новую Гранту в салоне просят уже больше 1 миллиона рублей, и если сопоставить этот ценник со стартовым в 2011 году, то станет понятно, что он изменился в большую сторону аж в 4 раза.
Возникает вопрос, выгодно ли будет увеличить «премию» за утилизированный старый автомобиль, и вместо, скажем, 50-100 тысяч давать скидку в размере 200-300 тысяч рублей. Уверен, что «себе в убыток» такая схема работать не будет, и вряд ли нам стоит рассчитывать на увеличенную скидку.
Если же оставить программу утилизации без изменений и вновь ее запустить, то можно будет получить «хорошую скидку» разве что на «допы» в виде ковриков в салон и сетки в радиаторную решетку.
Самое интересное, что в нынешних, изменившихся за последние 10 лет, реалиях, такая программа вряд ли будет кому-то выгодна. Тем, у кого есть возможность сдать старый автомобиль, нет никакой возможности купить новый, накопить на покупку стало ещё сложнее, и за тот же пресловутый миллион рублей выбор стал сильно органичен - либо Ладу бери, либо ничего.
А ведь большинство автолюбителей оценили программу утилизации как раз за хорошую скидку, а не за «возможность очистить город от старого хлама» и увидели в этом не больше, чем экономическую выгоду.
Потому вопрос актуальности этой программы в том же формате, в котором она предусматривалась изначально, пока что совершенно неясен.
А потому хотелось бы узнать, какой вы видите программу утилизации старых автомобилей, и обязательно ли она должна предоставлять только фиксированную скидку на новый авто.
Оставляйте своё мнение в комментариях, будет интересно узнать кто из вас что думает на этот счёт.