Почему не делают кузова авто из нержавейки или алюминия, чтобы они не "цвели" с годами

29K прочитали

Только подумайте, как здорово было бы: автомобиль с кузовом из нержавеющей стали. Такой и двадцать, и тридцать, и пятьдесят лет может проходить — ничего ему не сделается. А если бы Опель выпустил хотя бы одну такую модель, то это сразу бы позволило бренду избавиться от старой язвительной байки, повторяемой автомобилистами в его адрес...

Ну а серьезно, почему не сделать нержавеющий кузов? Даже без разницы, из какого материала он будет сделан, будь то карбон, титан, нержавеющая сталь, алюминий или пластик. Ведь это бы спасло автомобилистов от извечной проблемы — рыжиков на кузове их ласточки. Но почему-то так все-таки не делают. Интересно, почему?

А если бы кузов был из нержавейки, то машина была бы еще на ходу...
А если бы кузов был из нержавейки, то машина была бы еще на ходу...

Допустим, что с пластиком, карбоном и титаном все понятно. Последние два чересчур дороги, и из них выполняют разве что кузова отдельных прототипов или супердорогих спорткаров, стоимостью в миллионы долларов. Здесь речь идет уже не о долговечности кузова и его сопротивляемости коррозии, а о престиже владельца: вряд ли человек, покупающий машину за пару миллионов долларов, рассчитывает ездить на ней до появления "рыжиков" на кузове.

С пластмассой же были эксперименты, но все же полностью из пластика кузова машин не делали. Даже у знаменитого "Трабанта" из ГДР пластмассовыми были только навесные детали кузова, а лонжероны и вся силовая конструкция авто были все же металлическими. Пластик не стали использовать по причине его недостаточной прочности, ведь машина — это средство передвижения повышенной опасности. В случае аварии полностью пластиковый корпус не оставлял бы водителю и пассажирам шансов на спасение, так что логично, что пластиковые кузова не поступили в массовое производство.

ignis, CC BY-SA 3.0 <http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/>, через Викисклад
ignis, CC BY-SA 3.0 <http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/>, через Викисклад

Ну, ладно, с пластмассой и титаном понятно. А нержавейку-то почему нельзя использовать? Или, скажем, алюминий? Да, стоят они подороже, чем обычная сталь, но ведь не в десять же раз!

Даже сейчас в эпоху засилья в автомобильном мире сенсорных дисплеев, чипов и прочей электроники, банальная металлическая конструкция в виде кузова стоит около трети стоимости всего авто. Металл во все времена был дорог, а сейчас особенно.

Если учесть, что нержавейка стоит примерно в полтора раза дороже обычного металла, то цена машины резко бы выросла. Плюс нержавеющая сталь гораздо хуже поддается формовке, так что затраты на производство возросли бы еще больше. И получается, что условный автомобиль, который сейчас стоит 2 млн рублей, в кузове из нержавеющей стали стоил бы уже два с половиной. А кто захочет переплачивать четверть от стоимости на ровном месте?

ДеЛореан, кузов которого выполнен из нержавеющей стали                                                Jeremy from Sydney, Australia, CC BY 2.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/2.0>, via Wikimedia Commons
ДеЛореан, кузов которого выполнен из нержавеющей стали Jeremy from Sydney, Australia, CC BY 2.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/2.0>, via Wikimedia Commons

Хотя ладно, возможно, нашлись бы энтузиасты, готовые переплатить за уникальный продукт. Просто дело в том, что производителям невыгодно выпускать автомобили с вечными кузовами. Им нужно, чтобы машина без проблем откатала пять гарантийных лет, потом еще года два-три с небольшими ремонтами, а потом владелец вернулся в их салон и купил новый агрегат.

Да и самим автомобилистам вряд ли хотелось бы ездить на машине целую вечность. Даже сейчас немногие ездят на одном авто по 20-30 лет, а будь кузова авто нержавеющими, то этот срок растянулся бы до полувека, если не больше. Меняются дизайны, меняются технологии, в конце концов, вкусы людей с возрастом тоже меняются. Именно поэтому ни производителям, ни потребителям не выгодны машины с вечными кузовами из нержавеющего материала. И дело тут даже не в цене, а скорее в человеческой психологии и законах рыночной экономики...

А как вы думаете, почему не выпускают машины с нержавеющими кузовами? Есть идеи?