Lotus не славится тем, что выпускает автомобили, увязшие в роскоши и ухищрениях, но по сравнению с легковесным 340R с открытыми колесами автомобили компании кажутся слишком роскошными комфортабельными круизерами.
Lotus 340R — экстремальная и необычная машина, и спустя два десятилетия после своего дебюта он по-прежнему настолько близок к картингу, насколько это вообще возможно для автомобилей. Основанный на Lotus Elise, который сам по себе имеет спартанский дизайн, посвященный чистоте вождения, 340R поднял этот дух на новый уровень и очень соответствует философии Колина Чепмена, которая сформировала идентичность производителя. Не имея крыльев и крыши, вы можете подумать, что этот автомобиль предназначен исключительно для кольцевых гонок, и хотя треки выходного дня, вероятно, являются лучшим местом для обнаружения 340R, они разрешены для использования на дорогах Европы и Великобритании.
Представленный здесь пример еще больше повышает характеристики автомобиля, достигая заявленных 192 л.с. по сравнению со стандартными 177 л.с., производимыми атмосферным 1,8-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем. Дополнительная мощность обеспечивается опциональным пакетом Sport Pack, который добавляет выхлопную систему Janspeed среди других незначительных изменений. Этот автомобиль также является одним из 43 экземпляров с левым рулем, построенных из скудного общего производственного цикла в 340 единиц (название автомобиля изначально было задумано как ссылка на целевое соотношение мощности к весу — 340 л. t, достигнутого в производственной версии, Lotus решила сохранить название и вместо этого построить соответствующее количество единиц).
Энтузиасты в то время не были обеспокоены, когда было объявлено, что удельная мощность не соответствует целевому значению, о чем свидетельствует тот факт, что все 340 единиц были заявлены до выпуска модели в 2000 году. Автомобиль явно был предназначенный для водителей, ищущих производительность за счет легкости, а не мощности, но 340R также не был прямолинейным, способным разогнаться до 100 км/ч менее чем за 4,5 секунды, что было быстрее, чем некоторые из предполагаемых автомобилей той эпохи. суперкары. И в поворотах вряд ли что-то с держателем номерного знака могло коснуться этого Lotus в свое время или нашего, если уж на то пошло.
Его галоп обеспечивал 1,8-литровый двигатель Rover K-серии. Построенный бирмингемской фирмой под названием Powertrain, он базировался в знаменитом пригороде города Лонгбридж, где производство автомобилей началось в 1905 году. Вариант, используемый в 340R, называется VHPD (Very High Performance Derivative), который включает в себя рядную четырехцилиндровую конфигурацию объемом 1796 куб. см с двумя верхними распределительными валами и степенью сжатия 10,5: 1. Lotus также оснастил силовую установку собственной электронной системой впрыска топлива. Максимальная мощность достигается при довольно громких 7800 об/мин, а максимальный крутящий момент в 146 Нм достигается при 5000 об/мин. Другими словами, не так уж много удовольствия можно получить, не позволяя тахометру сделать почти полный размах перед переключением на высшую передачу — максимальная скорость была не о чем писать домой на уровне около 130 миль в час. Но опять же,
Благодаря центральному расположению двигателя, заднеприводной конфигурации и специально разработанным для 340R полусликам Yokohama, гибкий маленький Lotus обеспечивал экстремальные уровни тяги, позволяя ему развивать скорость в поворотах до такой степени, что даже его немного более тяжелые собратья Hethel дрейфуют за пределы гоночной трассы. Отчеты о тест-драйвах во время выпуска 340R хвалили его почти полное отсутствие недостаточной поворачиваемости, а благодаря его легкости и соответствующим образом подобранной выходной мощности не нужно было ехать со скоростью, кратной пределу скорости, чтобы насладиться его механическими талантами.
Полусликовые шины Yokohama A038 LTS обуты в 10-спицевые диски из магниевого сплава с 282-миллиметровыми дисками AP Racing, подвешенными на двойных поперечных рычагах спереди и сзади с регулируемыми амортизаторами Koni. Склеенное алюминиевое шасси является давним основным продуктом Lotus — не ломается, не чинится — позаимствовано у Elise, в то время как внешний вид характерен для 340R, за исключением нескольких перенесенных компонентов, таких как инсектоидные фары. Интересным фактом, касающимся корзины запчастей, является тот факт, что зеркала взяты от мотоцикла Aprilia RSV 1000.
Внутри салона, как видно сверху или через прозрачные недвери сбоку, все очень по-спартански: водитель и единственный пассажир удерживаются ковшеобразным сиденьем и четырехточечными ремнями безопасности с завода. Внутри этого автомобиля мало на что можно отвлечься, чего и следовало ожидать. С точки зрения пассажиров также часто говорили, что при длительной езде на ровной дороге радиатор, установленный в передней части автомобиля, может передавать большое количество тепла в салон, что может быть желанным источником тепла. тепло, если вы окажетесь на большой высоте в 340R без крыши.
Первоначально автомобиль был представлен как концепт на автосалоне в Бирмингеме в 1998 году, но спрос означал, что немногим более года спустя было объявлено о серийной версии. При запуске в качестве автомобиля 2000 модельного года 304R продавался за 35 000 фунтов стерлингов (~ 46 500 долларов США), а 340R в нашей фотосессии был куплен его нынешним владельцем — вторым автомобилем — в Lotus Cerini в Кастеллетто-Сопра-Тичино, в итальянском регионе Пьемонте, около 60 миль к северо-востоку от Турина.
Хотя они встречаются редко где-либо в мире, большая часть серийного производства 340R отправилась в Европу и Японию, причем, как сообщается, менее 10 изначально отправились в США, где автомобиль не считался уличным. В результате найти 340R для перепродажи в США будет очень тяжелой работой, в то время как сегодня в Великобритании и Европе вы можете ожидать найти 340R на аукционе по цене от 55 000 до примерно 95 000 долларов, учитывая относительную неликвидность рынок автомобилей. Но даже при шестизначной отметке это все еще хорошая ценность — помимо того факта, что это автомобиль ограниченной серии, олицетворяющий дух одного из ведущих мировых создателей истории гонок и спортивных автомобилей, это великолепный опыт вождения, который размывает линии между картами и спортивными автомобилями.