Найти в Дзене
Движком.рф

Когда "автомат" лучше "механики"?

Оглавление

Вопрос: “Что выбрать: механику или автомат” часто мучает новичка перед покупкой автомобиля. Одних только запросов в Яндексе по этой теме - 37 тысяч, а статей - 5 тысяч. В попытках загуглить или расспросить знакомых автомобилистов неопытный водитель получает следующий ответ - “Да, автомат проще, но это совсем для новичков, а вот механика…. Механика - это для профессионалов и обслуживание дешевле. Ну и топливо значительно экономит”. Так что же выбрать? Разберемся в данной статье. 

 

Автомат

Автоматическая коробка переключения передач
Автоматическая коробка переключения передач

Автомат или автоматическая коробка переключения передач считается раем для начинающих водителей. Эта трансмиссия не требует особенных знаний - сел и поехал. За счёт автоматического переключения передач двигатель меньше изнашивается, а водитель не отвлекается от дороги. Пробки тоже не станут серьезным препятствием для водителя с АКПП. Автомобилисту не потребуется переключать передачу по 20-40 раз, а левая нога, отвечающая за педаль сцепления, попросту будет отдыхать. Механика такого комфорта не подарит, но о ней позже. 

 

Есть ли недостатки? 

 Да, они есть. Автомобиль с автоматической коробкой передач не получится завести “с толчка”. Даже если весь мир будет Вас толкать. Это связано с тем, что для запуска необходимо давление в КПП, создаваемое специальным насосом, однако он начинает работать только при запущеном двигателе. Это еще не всё. Автомат расходует больше топлива. Это можно выяснить сравнивая два одинаковых автомобиля, но с разными КПП. Например, Kia Rio III на механике - 5.9 л, а на автомате - 6.4 л. Из-за того, что передача крутящего момента, движущая сила автомобиля, происходит за счёт масла при этом теряется часть энергии и увеличивается расход бензина. Починка автомата также заставит раскошелиться. У всех СТО разные цены, но в среднем - 20 000 рублей. И последний, но не по значимости, минус - стоимость автомобиля с АКПП. Убедимся на старом примере с Kia Rio III. На АКПП машина стоит от 950 000 рублей, а на МКПП от 815 000. Стоит ли переплачивать ради комфорта? 

 

А что по поводу механики? 

Механическая коробка переключения передач
Механическая коробка переключения передач

Если автомат - рай для новичка, то механика - все круги ада. Во-первых, неопытный водитель может испортить КПП просто включив не ту передачу. Да, это произойдет не сразу, но всё же произойдет. Во-вторых,механика трудна в освоении. Если вбить в поисковик “Как ездить на механике”, то Вам выдаст 3 млн статей и обучалок и все они пользуются спросом. В-третьих, уже писали выше - пробки. Пробки - худший опыт вождения для автомобилистов с “ручкой”. Нужно постоянно что-то делать, выполняя монотонную и энергозатратную работу - выжать сцепление, переключить передачу и снова сцепление и снова, и снова, и снова. Если даже опытные водители устают и не всегда делают это правильно, то что будет с новичком? 

 

Есть ли преимущества? 

 Конечно! Механическая коробка передач, по мнению водителей, помогает лучше чувствовать автомобиль и быстрее набирать скорость. Это связано с тем, что водитель сам контролирует количество оборотов. Напомним, что в автомате это контролируется датчиками двигателя, и они не позволяют разогнать автомобиль на максимум. Также МКПП имеет больший ресурс эксплуатации - проедет дальше. У автомата до 300 000 км - максимум, а у механики - 300 000 км - минимум. Кроме того, если на каком-то участке трехсоткилометровой дороги автомобиль застрянет в снегу или грязи, то он сможет выехать за счёт раскачки. В аналогичной ситуации, но с АКПП понадобиться лопата или помощь другого водителя. Отметим и ремонтопригодность механики. МКПП легче ремонтируется за счёт наличия шестерней и валов. В АКПП же много клапанов и нет трущихся поверхностей, что затрудняет починку. Да и ремонтировать МКПП дешевле. В среднем - 10 000 рублей. 

 

Что выбрать? 

-3

Новичкам скорее подойдет автомат. Эта трансмиссия значительно облегчит жизнь неопытного водителя. АКПП позволит не беспокоиться о переключении передач, сцеплении и оборотах. Водитель больше концентрируется на дороге и не отвлекается на всё остальное. Да, есть ряд издержек, но встречаются они не так часто. Например, менять масло придётся каждые 50-60 тысяч километров. При этом средний годовой пробег автомобиля в России - 17,5 км. Ломается АКПП только при неправильной эксплуатации. Например, езда на непрогретой трансмиссии или долгое буксование в грязи. 

 

Понравился материал? Подписывайтесь на наш канал! 

Автомат или Механика? Пишите в комментариях 

 

Потребовались запчасти для ремонта КПП? Переходите на сайт Движком. Ру - всё для вашего автомобиля!

Авто
5,66 млн интересуются