Думаю, в каждой стране, где когда-то зарождался автопром, у инженеров нет-нет да чесались руки изобрести спортивный #автомобиль , который бы удивил своей скоростью, манёвренностью и дизайном. Ну, а про победы на мировых гонках – мечта любого не только гонщика страны, но и всего завода. Какому производителю не хотелось бы выставить свой продукт и показать его с лучшей стороны перед потенциальными иностранными покупателями?
#а знаете ли вы , что в #СССР были семь автомобилей, которые могли похвастаться своими нескучными техническими и дизайнерским данными? Вот, например,
Спортивные ЗИСы
ЗИС-101А-Спорт
В 1938 году трое инженеров Московского завода имени Сталина построили свой вариант ЗИСа на базе лучшего на тот момент автомобиля ЗИС-101. Получился вот такой стильный ЗИС-101А-Спорт. Однако, был один существенный недостаток этой тачки – его вес. Он ровнялся 2,5 тоннам. Получилось это вследствие донора ЗИС-101. Но руководству страны спортивный ЗИС понравился. Они были в восторге от его внешки.
ЗИС-112
Зисовцы продолжали разрабатывать спортивные #автомобили , но все равно упирались в одну и ту же проблему – в вес. ЗИС-112 тоже получился тяжелым, и это крайне мешало соревноваться с конкурентами по классу, даже несмотря на мощный мотор. Позже под капот ЗИС-112 закинули движок ещё мощнее, что привело к рекордной скорости в 210 км/ч.
Спортивные ГАЗы
Гоночный ГАЗ
В 1937 году прошли первые советские гонки. Проводились они на Житомирском шоссе под Киевом. На этих гонках соревновались автомобили, которые любители собирали из, устаревших на тот момент, ГАЗ-А. Под капотом у такой тачки был движок V4.
Увы, техническая отсталость дала о себе знать, ибо скорости были низки даже в сравнении с царскими временами. Несмотря на это в стране положили начало автогонкам!
ГАЗ-СГ1 или «Победа-Спорт»
ГАЗ-СГ1 весил всего 1,2 тонны, что было большим достижением для спортивного авто, и все это благодаря глубокой доработке обычного ГАЗа. Модель получила название «Победа-Спорт». Разгонялась такая причудливая тачка не слабо – 190 км/ч. Увы, таких машин изготовили всего 5 штук.
ГАЗ Торпедо
ГАЗ Торпедо с виду напоминает что-то из авиации. Так оно и было. В его изготовлении применялись авиационные материалы и знание аэродинамики самолетов. Хоть кузов и вышел в итоге продолговатым, как сосиска, но скорость он развивал в 191 км/ч при весе в 1,1 тонны!
ГАЗ-ТР
Газовцы не остановились на «Торпеде». Они пошли дальше и в 1954 году построили #машина с авиационным двигателем от истребителя МиГ-17. Не хило так, а? Под капотом 1000 лошадиных сил, которые легко гнали турбореактивный ГАЗ до 700 км/ч!
Сокол-650
Наверное, многие и не знали, что в СССР был свой гоночный болид для «Формулы-2». Это Сокол-650. Его проектировали не одни советские инженеры. Помогали немцы из проекта Auto-Union. Наши обратились к ним, потому что их #машины выигрывали европейские гонки еще до войны.
Итоги
Как вам такой список уникальных спортивных автомобилей из советского прошлого? Правда, красиво выглядят некоторые. Хоть они так и не пошли в серию, но за смелость инженеров, их смекалку и креатив стоит поблагодарить. У нас могло быть великое спортивное прошлое и настоящее.
И это ещё не всё
Не одними спортивными тачками мог славиться мир. Видели ли вы необычные автобусы, которые так и не стали массовыми и мы могли бы любоваться ими? Подробнее о них я писал в статье по ссылке ниже.
Тюнинг и авто неотделимые вещи, поэтому предлагаю вашему вниманию статью про индийский тюнинг! Уверен, вы не часто встречаете такого уровня красочности украшение грузовиков!
Ну, или можете глянуть видео.
Вот вам загадка: почему на советских грузовиках только у ЗИЛа были решётки на фарах? Не знаете ответа? Тогда посмотрите его в статье ниже.
А по хештегу #а знаете ли вы техника вы можете найти другие занимательные материалы
Подписывайтесь на канал! Рад каждому.
Пишите комментарии, можем пообсуждать.
Читайте другие материалы на канале.
Делитесь статьями в интернете.
Удачного дня!