ИТ рынок сейчас это в большей степени рынок соискателя и иногда полезно и необходимо продавать кандидату именно вашу вакансию.
На прошлой неделе у нас было обучение от HR на тему "Собеседование, как пресейл", на котором мы разобрали, что собеседования логически состоят из нескольких этапов со стороны работодателя:
⭐️ Общение с кандидатом, чтобы узнать его опыт, личностные качества, мотивацию, оценить потенциал, вписывается ли он в корпоративную культуру
⭐️ Принятие решение, что кандидат подходит, оценка потенциальных рисков
⭐️ Презентация и продажа оффера
Ведь одну и туже вакансию можно по-разному преподносить и тут нет речи о том, что идет дезинформация. Лично для меня важно, чтобы ожидания и реальность в итоге совпали, иначе будет неминуемо разочарование.
Например, если на первом этапе вам стало понятно, что:
🍭 Кандидату важно развитие за счет участия в крупных проектах, то очень важно на третьем этапе этому уделить внимание.
🍭 Если кандидату важно работать в профессиональной команде, то нужно ее описать: какие есть подтверждения ее профессионализма, как он с ней будет взаимодействовать.
🍭 Если кандидату важны перспективы карьерного роста, то важно подробно расписать, как это выстроено в компании, от чего зависит и другие нюансы.
Поэтому очень важно
📌 уметь распознать, что же именно ищет кандидат, от чего бежит, что именно он поднимает под "развитием", ведь у каждого оно свое
📌 иметь фактуру сильных сторон компании, команды, задач. Мне понравился такой вопрос:
🎤 "Что я смогу дать соискателю, как руководитель?"
И мне близка мысль, что нужно продавать свою компанию, а не рассказывать, чем хуже конкуренты.
На самом собеседовании можно разделиться: HR продает компанию, а руководитель — себя, команду и будущее развитие и экспертизу.
В канале @smestavcareer я делюсь своим опытом о том, c чего стоит начать руководителю, как корректно давать и получать обратную связь, рассказываю о простых и практичных инструментах, а также о книгах, из которых почерпнула что-то полезное для себя.