Некоторые автолюбители искренне полагают, что в США больше не выпускаются «настоящие» автомобили, как раньше. Якобы золотой век индустрии уже давно закончился. А сегодня правят бал «электрички». Это не совсем так, потому что до сих пор масса интересных машин разрабатываются и собираются в Севереной Америке.
Речь пойдёт о седане бизнес класса Chrysler 300C. Он впервые сошёл с конвейера в 2006 году, придя на смену модели с литерой M.
Авто большое, его колёсная база превышает 3 м, что немало даже по меркам дорого сегмента. В основе своей «трёхсотый» заимствовал многие детали у предшественника и Мерседеса Е-класса. Вот такое благородное происхождение. Что же собой представляет герой материала по начинке?
Технические особенности
· Под капотом в базе располагается 2.7-литровый бензиновый двигатель V6 с отдачей 193 л.с. Более распространённым вариантом является его родственник с рабочим объёмом 3.5 л (250 сил). А на верхушке комплектаций расположен могучий агрегат Hemi 5.7 л и 340 «мустангов». Компоновка последнего V8. Все моторы отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. А начальные даже экономичностью.
· В паре с наименее мощными движками работает 4-ступенчая заднеприводная «автоматическая» трансмиссия. Машина построена по классической компоновке.
· Спереди подвеска типа McPherson, сзади – многорычажная система. Шасси настроено на комфортабельную езду. При дорожном просвете всего 144 мм, Крайслер может выступать прекрасным инструментом не только для передвижений по городу, но и в качестве машины для путешествий.
· Присутствуют дисковые тормоза на обеих осях, а также набор систем безопасности. В роли вторых выступают электронные помощники ABS, BAS, ESC и TSC. Для тяжёлого и мощного седана – это не роскошь, а насущная необходимость.
Насколько 300C конкурентноспособен? Вполне, если сравнивать его практически с любым представителем класса. У «американца» среди козырей нужно отметить прекрасную плавность хода, богатое оснащение, надёжность и приятный внешний вид.
Экстерьер
Машина отличается традиционными пропорциями. Спереди можно заметить длинный капот и массивную хромированную фальшрадиаторную решётку. По обеим сторонам от неё расположены горизонтальные ксеноновые фары. В нижней секции бампера скрываются круглые «противотуманки».
Боковины практически плоские. Лишь тонкий блестящий молдинг проходит посредине дверей. Мускулистость облику придают объёмные колёсные арки. Шины с высоким профилем смотрятся в них очень гармонично.
Корма скромная и серьёзная одновременно. Задние фонари небольшого формата, портретной ориентации. На крышке 504 л багажника расположен фирменный шильдик. Венчает образ раздвоенная выхлопная система и высокий бампер.
Крайслер 300С не предназначен для светофорных гонок. Это машина для неспешного, но очень комфортного передвижения в городских джунглях. Или же для путешествий. Ведь салон к этому располагает на все сто.
Интерьер
Водителя встречает четырёхспицевый руль. За баранкой расположена функциональная приборная доска с круглыми индикаторами. Любые показания считываются с первого раза. По центру парприза можно заметить овальные кварцевые часы со стрелками – это признак престижности. По бокам находятся прямоугольные дефлекторы обдува. Ниже мультимедийная система. Она может быть с дисплеем или без него. В обоих случаях звук акустики отличается высоким качеством. Ниже расположен двухзонный блок управления «климатом», состоящий из кругляшей. Неподалёку рычаг 4-х или 5-ти ступенчатой АКПП. В отделке салона используются только приятные на ощупь материалы.
Например, водительское сиденье оснащено памятью и сервоприводом. Задний диван складывается в пропорции 60/40. Кресла обшиты толстой натуральной кожей, которая долго служит и прекрасно выглядит.
Относительно недавно, в 2012 году свет увидел новое поколение седана. Оно сохранила черты предка, но имеет некоторые отличия. Освежили дизайн, а под капотом теперь только мотор 3.6 л с отдачей 286 сил. Он агрегатируется с 8-скоростной коробкой. Был переработан салон и внешний вид. Машина сохранила свои козыри, но стала ещё лучше.