В Узбекистане к автомобилям другое отношение: не такое, как в России. Мало того, что каким бы старым ни был пепелац, его все равно холят и лелеют, так еще и вполне обычные по нашим меркам машины здесь считаются комфортабельными и чуть ли не премиальными.
С премиумом как таковым в стране все и так довольно трудно, ведь позволить себе новый БМВ или Мерседес может очень мало людей, да и то живущих только в столице. Поэтому в премиум пытаются лезть даже "корейцы" со своими К5 и Сонатами: эти седаны D-класса без шуток считаются в Узбекистане премиальными авто. И если честно, когда я вызвал такси "Комфорт+" в Ташкенте, надеялся, что приедет что-то подобное Киа К5. Но приехало вот это...
Узнаете премиальный комфорт? Шикарные материалы отделки салона, филигранная управляемость, мощность за двести лошадиных сил — это все не про тот автомобиль, который приехал ко мне. Приехала машина, которых в России не то что в такси мало работает, а вообще на дорогах встречается крайне редко.
Лачетти первого поколения еще более-менее пользовались спросом, их до сих пор ездит много по дорогам во всех трех типах кузова. А вот вторые Лачетти, которые у нас в стране выпускались под брендом Дэу и именем Джентра, в России как-то не прижились. Зато в Узбекистане этот автомобиль говорит о неплохом достатке водителя, а если уж такая шикарная машина начинает работать в такси, то ее сразу же записывают в Комфорт+.
Новая Лачетти в узбекских салонах стоит от 820 тысяч рублей – вполне нормальная цена для полноценного седана С-класса. Да-да, ведь Лачетти и Джентра в этом кузове – это не В-шки, а именно С-класс. По размерам они походят скорее на Форд Фокус, чем на Киа Рио.
На вторичке за эти машины просят не сильно меньше: Лачетти в хорошем состоянии и комплектации спокойно продаются за 10-12 тысяч долларов, то есть по сути почти за те же деньги, за которые в салонах продают новые авто. Таксишные Лачетти все на газовом оборудовании (здесь без него в такси не работает никто), и весьма уставшие по салону. Ну, вы сами видели состояние салона приехавшего "Комфорт-плюса". Чего стоит только комочек жевательной резинки, подкладываемый водителем под пластмассу на крышке люка, чтобы не дребезжала на кочках...
"Тогда что же приедет, если закажешь "Эконом"? — спросите вы. Отвечаю: в экономе часто приезжают Матизы и Спарки, чуть реже Нексии. Других вариантов авто в узбекском бюджетном такси нет. "Бизнес" не пробовал заказывать, потому что даже по российским меркам он стоит достаточно дорого, но разница между "Экономом" и "Комфортом" все-таки чувствуется.
Учитывая манеру езды узбекских таксистов, в "Экономе" опасаешься за свою жизнь во время поездки, а в "Комфорте" приезжают просто не очень свежие, слегка потрепанные жизнью автомобили.
Как вам узбекское такси? Думали, что приедет что-то другое?