Суббота, 20 сентября 1969 года
Хотя Джон Леннон решил уйти из Битлз на предыдущей неделе, Аллен Кляйн убедил его молчать об этом на публике. Тем не менее, 20 сентября 1969 года Леннон решил рассказать остальным членам группы...
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
• Майкл Линдсей-Хогг: Кремль не позволяет выйти фильму о Битлз
Кляйн находился в процессе пересмотра нового контракта для группы с EMI/Capitol и убедил Леннона, что в интересах всех было отрицать, что мечта закончилась, - по крайней мере, некоторое время. В этот день был подписан новый контракт Битлз - как раз перед тем, как Леннон раскрыл свои планы по уходу.
• Фильм ‘The Beatles: Eight Days A Week - The Touring Years’ Рона Ховарда
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
НОВЫЙ КОНТРАКТ БИТЛЗ
С мая 1969 года Кляйн выступал за повышение ставки роялти. Финансовое положение Битлз было шатким, сказал он, и в интересах EMI было обеспечить им лучшее соглашение. Группа почти выполнила минимальные условия своего существующего контракта с января 1967 года, предоставив многочисленные хитовые синглы, двойной EP Magical Mystery Tour, двойной альбом The Beatles (Белый Альбом), саундтрек Yellow Submarine и бестселлер Sgt Pepper‘s Lonely Hearts Club Band.
Выпуск Белого Альбома в ноябре 1968 года повысил долю EMI на британском рынке звукозаписи с 28% до примерно 40%, и на его долю пришлось более 900000 фунтов стерлингов в розничных продажах. Кроме того, Битлз вскоре должны были выпустить Abbey Road, что поставило Кляйна в сильную переговорную позицию.
Существующая сделка Битлз с EMI и Capitol дала им 17,5% от оптовой цены в США - уже немалую сумму. Кляйн мог увеличить её до 25%. Он мог утверждать, что если лейбл будет возражать, Битлз перестанут записывать для них.
• История культовой бас-гитары Höfner 500/1 Пола МакКартни
В обмен на более высокую ставку Битлз будут предоставлять два новых альбома каждый год - будь то в группе или индивидуально - до 1976 года. По условиям сделки, новые альбомы будут зарабатывать 58 центов до 1972 года и 72 цента после этого.
Кляйн также получил для Apple Corps право производить и продавать пластинки Битлз в США. EMI сохранит записывание, но Capitol будет выпускать релизы от имени Apple. Тогда Apple получит прибыль от разницы между производственными и розничными затратами.
Новые условия впервые дали Битлз право определять способы производства и продажи своей музыки. К 1971 году весь бэк-каталог группы был доступен на Apple Records. Личные доходы Битлз были значительно улучшены, и Apple была гарантирована регулярная прибыль, по крайней мере, до 1976 года.
• Письмо Джорджа Харрисона к Астрид Кирхгерр
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
ВСТРЕЧА БИТЛЗ
В этот день был подписан контракт; несмотря на свои оговорки по поводу Кляйна, Пол МакКартни добавил свою подпись вместе с Ленноном и Ринго Старром. Джордж Харрисон в то время гостил у своей матери в Чешире, но через несколько дней подписал контракт.
Встреча состоялась в штаб-квартире Apple в лондонском районе Сэвил-Роу. Джон Леннон использовал эту возможность, чтобы сказать МакКартни и Старру, что он покидает группу.
• Пол МакКартни объявляет о распаде Битлз
“Когда я вернулся [из Торонто], было несколько встреч, и Аллен сказал: ‘Остынь’, - потому что было много дел [с Битлз] в деловом плане, и в то время это было бы неуместно. Потом мы обсуждали что-то в офисе с Полом, и Пол говорил что-то делать, а я всё повторял: ‘Нет, нет, нет’, - на всё, что он говорил. Так что дело дошло до того, что я должен был что-то сказать. Поэтому я сказал: ‘Группе конец, я ухожу’.
Там был Аллен, и он говорил: ‘Не говори’. Он даже не хотел, чтобы я рассказал Полу. Но я ничего не мог с собой поделать, я не мог остановить это, это вышло наружу. И Пол, и Аллен сказали, что они рады, что я не собираюсь объявлять об этом, как будто я собираюсь сделать из этого событие. Я не знаю, сказал ли Пол: ‘Не говори никому’, - но он был чертовски доволен, что я этого не сделал. Он сказал: ‘Ну, это значит, что ничего не произошло, если ты не собираешься ничего говорить’. Так что вот что произошло”.
Джон Леннон, 1970
Lennon Remembers, Ян С. Веннер
• День, когда мир узнал о распаде Битлз
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
В книге Anthology Пол МакКартни раскрыл свою реакцию на решение Леннона.
“Я сказал: ‘Я думаю, что нам нужно вернуться к небольшим концертам - я действительно думаю, что мы отличная группка. Нам нужно найти свои изначальные корни, и тогда кто знает, что произойдёт? Возможно, нам захочется свернуться после этого, или, быть может, мы и в самом деле подумаем, что мы ещё о-го-го’. Джон посмотрел мне в глаза и сказал: ‘По-моему, ты сумасшедший. Я не собирался тебе говорить, пока мы не подпишем контракт с Capitol’, - Кляйн пытался уговорить нас подписать новый контракт с лейблом, - ‘но я ухожу из группы!’ Мы заметно побледнели, и наши челюсти немного отвисли.
Должен признать, что мы знали, что в какой-то момент это произойдёт, из-за его интенсивного увлечения Йоко. Джону нужно было освободить место для своих с Йоко вещей. Как если Джон хотел бы закончить период Битлз и начать период Йоко; и он не хотел бы, чтобы одно мешало другому. Но что было не слишком умно, так это идея: ‘Я не собирался говорить вам, пока мы не подпишем новый контракт’. Эх, старина Джон - ему пришлось это выпалить. Вот и всё. Нечего добавить, если ключевой участник группы говорит: ‘Я ухожу из группы’.
Я действительно не знал, что сказать. Мы должны были реагировать на его действия, он контролировал ситуацию. Я помню, как он сказал: ‘Странно говорить тебе, что я ухожу из группы, но в каком-то смысле это очень возбуждает’. Это было похоже на то, когда он сказал Синтии, что разводится. Он был очень воодушевлён этим, так что мы ничего не могли поделать: ‘Ты имеешь в виду уход?’ Значит, группа... Уже позже, когда проявились факты, стало по-настоящему горько”.
Пол МакКартни
Антология
• Воссоединение Битлз, которое почти произошло
Во время этой встречи Леннон и Йоко Оно также сделали Кляйна бизнес-менеджером своей компании Bag Productions.
“После дебюта Plastic Ono Band в Торонто у нас была встреча на Сэвил-Роу, где Джон, наконец, довел всё до ума. Он сказал: ‘Ну вот и всё, ребята. Давайте покончим с этим’. И мы все сказали ‘да’. И хотя я сказал ‘да’, потому что это заканчивалось (а это нельзя удержать вместе в любом случае, в этом смысл отношений), я не знаю, если бы я сказал: ‘Покончим с этим’. Я бы, наверное, задержался ещё на пару лет.
Но когда мы все встретились в офисе, мы знали, что это было хорошо. Это не было мрачно, и мы на самом деле не ссорились. Как будто в комнату пришла мысль, и все сказали то, что сказали. Джон не думал, что мы должны уйти, просто нам нужно расстаться. Не было так: ‘Я ухожу, вы уходите’. Это было так: ‘Ну вот и всё! С меня хватит. Я хочу это сделать...’
Если бы это случилось в 1965 или даже в 1967 году, это было бы огромным потрясением. Теперь это было просто ‘давай покончим с разводом’, на самом деле. А Джон всегда был самым напористым, когда дело доходило до заколачивания гвоздей”.
Ринго Старр
Антология
• МакКартни vs Старр. Кто лучше стучал?
Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮
Оригинал: The Beatles Bible
Первоначальная публикация перевода
Понравилась статья?
Подписывайся в Telegram - актуальные новости+, которые не попали и никогда не попадут на Дзен