Найти тему
Наталья Рахматулина

Про покупателей

Знаете, вот в адрес продавцов магазинов не раз в соцсетях были далеко не лестные высказывания. Но мало кто писал о том, как ведут себя покупатели.

Я не продавец, сразу скажу, я просто наблюдатель. И вот что я замечала за год своих наблюдений.

Начнем с входа. Во многих магазинах кассы находятся рядом с дверьми. И далеко не везде эти самые двери автоматические. Бывает сама не закроется, застревает где-то. Тогда на двери висит табличка с просьбой закрывать дверь. Но ее не видят, как не видят и другой таблички, с просьбой не курить в тамбуре, так как весь дым тянет в зал. И в основном, на кассиров, которым с рабочего место просто так не отойти.

Тележки. Если они бесплатные, то их становится очень трудно вернуть на место. Как правило они разбросаны не только по всему входу в магазин в ожидании, когда кто-то их соберет, но и рядом с магазином.

И вот заходим в зал. Многие покупатели стараются с полок взять не первый самый товар, а тот что позади. Может быть срок годности разный. Но вернуть на место снятые баночки, коробочки, тоже не всегда легко. Поэтому частенько можно увидеть под ценником совсем другой товар.

Если товар в корзинах, изначально сложенный продавцами аккуратно, то через пару часов в этих корзинах целый бедлам.

Еще одна тенденция. Не редко встретишь на полках с полотенцами, детскими игрушками, например курицу из холодильника, или банку консервов каких-нибудь. Это означает, что покупатель передумал покупать этот товар. Но возвращаться туда, откуда он уже давно и далеко отъехал, ему так же сложно.

Магазины самообслуживания рассчитаны на какую-то культуру, но эту самую культуру нам никто не преподает. А, наверное, надо?

Фото из интернета
Фото из интернета