Предупредите своих пожилых родственников о новом способе мошенничества, узнала о нем только что, обратившись к участковому с жалобой. У нас замечательный участковый Вадим (да, так по имени и обращаемся, мужчине лет 45), всех знает лично, часто объезжает территорию, побольше бы таких ответственных людей.
Расскажу, почему мне пришлось обратиться в полицию с жалобой на мошенников и как они теперь обманывают стариков новым способом (информация от участкового, случаев подобных уже много по области).
Вначале - почему позвонили сыну-старшекласснику, если ему 16 лет? Всё просто - сим-карту оформляла бабушка, парню тогда 7 лет было, в 1 класс пошёл, на её паспорт покупали. Номер до сих пор старый, проблем не было. Поэтому в базе он принадлежит пенсионерке, проживающей в сельской местности.
Теперь поясню, почему трубку взяла я. Сыну с детства запрещено отвечать на незнакомые номера, с тех пор, как ему в 8 лет позвонили на билайн и закричали в трубку:
- Мама, это я, твой сын, помоги, я попал в аварию! Срочно нужны деньги!
Было это 12 лет назад, и сын, и я гостили на выходных у бабушки с дедом, все сидели на диване дома и знатно прифигели от услышанного. Разговор про мошенников состоялся сразу. Правила подросток соблюдает до сих пор.
Суть мошенничества со сбрасываемыми звонками
Суть такова - вам звонят с незнакомого номера, тут же, секунды через 2-3, сбрасывают. И так - раз 5-6. Сыну звонили и скидывали 7 раз, настырные оказались. Он ел суп, я была на кухне, перезванивать не стал - говорит, кому надо, написали бы в ватцап или телегу. Правильно говорит.
Участковый мне так и пояснил в разговоре про этот момент - мошенники ждут, что люди подумают на что-то важное, срочное, и сами перезвонят.
Нам важнее горячий суп оказался, перезванивать не стали. Пошла попытка №2, звонок оказался продолжительным, я ради интереса ответила. И услышала:
- Елена Петровна, это вы? Дозвониться не можем, из соцзащиты беспокоят.
Имя моей мамы было названо правильно, поддакнула, что я - она и есть. Далее последовал укор - почему на отправленное письмо на госуслуги не отвечаю, затем вопрос - приходило ли по почте извещение? Ответила, что ничего не приходило.
Тут тактика сменилась, забеспокоились, что все сроки прошли, осталось 2 дня, поэтому и обзванивают лично работники соцзащиты всех пенсионеров. Выплату нужно до вечера 1 февраля (сегодня 31 января на календаре) перечислить на карту МИР, иначе потом перевод не пройдет. И у меня спросили, правильные ли 4 последние цифры карты!
Получается, у мошенников не только база имён, адресов, до и данных банковских карт имеется? Откуда? Вот вам и хвалебная защита персональных данных!
Кстати, по словам участкового, этот вопрос убеждает пенсионеров, что им звонит именно специалист соцзащиты или пенсионного. Так обманщики втираются в доверие ещё больше, одно имя знать - это мало.
Я не имею понятия про цифры, но сказала, что всё правильно, они и есть. Мне указали аж 2 закона с номерами и датами, напели в уши про новую выплату в 10 тысяч рублей от нашего президента, и снова напомнили, что срок выходит. Попросили для проверки, чтоб не ошибиться в банке, еще раз цифры с карты продиктовать, и с обратной стороны тоже, тогда сразу деньги придут в течение 3-х часов.
Тут сын, сидящий рядом за столом, не выдержал, громко засмеялся и послал их лесом (даже дальше). Увы, звонок сбросили, номер я придумать не успела, денег мне теперь не видать, видимо. 😂
Сразу перезвонила Вадиму, у нас и его личный номер записан, и дежурной части, передала суть беседы. Подтвердил, что я не первая и даже не стопервая с такой жалобой. И деньги люди уже теряют, только вчера по нашей области у 3-х человек в общей сумме миллион рублей телефонные мошенники с карт украли.
Памятка
Уважаемые читатели, запомните:
- звонят несколько раз, тут же сбрасывают - не перезванивайте;
- перезванивают сами - не берите трубку, не отвечайте, кому надо - напишут смс;
- никаких срочных выплат пенсионерам не было и не будет, это обман;
- никогда и никому не сообщайте цифры с банковской карты, это 10000% мошенники.
Маме перезвонила, рассказала про обман, предупредила, что при сомнениях пусть сразу нам перезванивает, всё разузнаем. Предупредите и своих родных, чтоб не впадали в панику от настойчивых звонков. Пусть игнорируют.
Спасибо, что дочитали, но лучше потерять 5 минут времени на чтение совета, чем все свои деньги с карты, согласны?