Не многие задумываются, почему было сделано именно так, а почему было не сделать как-то по-другому. Сегодня поговорим о «коротком» крыле автомобиля ВАЗ-2108.
Доброго времени суток уважаемый читатель. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
Автомобиль ВАЗ-2108 «Спутник» появился на дорогах станы в середине 80-х, и до сих пор его можно встретить на улицах городов, хоть он и не выпускается почти 18 лет.
Разработка началась еще в начале 70-х годов, в которой принимали участие не только инженеры «АвтоВАЗа», но и специалисты «Porsche» и «UTS».
Даже сегодня, в 2022-м году завод по-прежнему устанавливает на свои новые модели детали, разработанные в те годы.
Автомобиль действительно получился удачным. Крепкий, неприхотливый, интересный дизайн, особенно для тех лет.
Да и сегодня он на дороге смотрится неплохо. Во всяком случае, намного интереснее «классики», которую уже точно можно отнести к классу ретро машин.
Хотя, в Тольятти можно якобы найти новую «классику», у которой практически нулевые пробеги. Никогда не ведись на это.
Все это полностью отреставрированные автомобили, которые в гаражах делают специалисты из Армении. Мне, как жителю Тольятти, весь процесс хорошо известен.
Но мы немного отвлеклись. Автомобиль принимал участи в автоспорте, 9-ю модель любили бандиты, а еще про нее писали песни.
Но почему же автомобиль получил «короткое» крыло, и пластиковую «мордочку». На этот вопрос есть несколько ответов.
Вообще, у данного варианта есть как плюсы, так и минусы. Из плюсов, это внешний вид. Да, мне «короткокрылые» версии нравятся больше. А вам? Пишите в комментариях.
А решетка радиатора с «клювом»? Правда, в будущем от нее отказались, так как нравилась она далеко не всем.
Пластиковая маска отлично защищала капот и передние крылья от сколов и последующей коррозии.
Некоторые считают, что на заводе решили делать короткие крылья из-за отсутствия нужных прессов. Но это явное заблуждение, так как «классику» ведь штамповали.
Еще есть предположение, что Мирзоев Георгий Константинович, который в те годы являлся главным конструктором АвтоВАЗа, настоял именно на версии с пластиковой «мордочкой».
Якобы при небольшом ДТП, водителю не придется менять кузовные элементы, а достаточно будет заменить только пластиковую накладку.
Это и дешевле, и быстрее. Хотя, там такой мощный передний бампер, что при небольшом ДТП он возьмет весь удар на себя.
Но истина где-то рядом. Такая «мордочка» в 80-е годы была популярна во многих странах. Если сделать запрос на автомобили 80-х годов, процентов 50-60 будут иметь пластиковый передок.
Советские инженеры часто смотрели на автомобили Америки и Западных стран. Даже у DeLorean DMC-12, которая как раз производилась в годы создания модели «2108», были короткие крылья.
В будущем от «коротких крыльев» на АвтоВАЗе отказались, и стали устанавливать обычные длинные крылья и капот.
- Так же рекомендую вам подписаться на мою группу в социальной сети "ВКонтакте". Там я размещаю новости, которые не попадают на канал - https://vk.com/minicars_club
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...