Найти в Дзене
АвтоНовости

Роботизированная коробка передач: плюсы, минусы и особенности работы

Робот у многих автолюбителей ассоциируется с DSG, но это не одно и тоже.

На сегодняшний день, автопроизводители используют несколько типов коробок передач, начиная от простейшей механики, заканчивая разнообразными автоматами

Сегодня мы разберемся в том, что из себя представляет роботизированная коробка передач, а также выясним какие плюсы, минусы и особенности у данной коробки.

Принцип работы роботизированной коробки

Сначала стоит оговориться, что роботизированная коробка передач может быть однодисковой (роботизированная механика) и преселективной с двумя сцеплениями (более известная, как DSG или Power Powershift).

Принцип работы роботизированной КПП достаточно прост. Да, она представляет собой обычную механику, в которой работу сцепления и переключения передач выполняют сервоприводы, а не водитель.

Наибольшей проблемой всех роботизированных коробок является сам алгоритм управления, за счет которого подобные коробки имеют рывки, задержки, провалы при понижении и повышении передач. Правда следует заметить, что такие проблемы есть только на коробках с однодисковым сцеплением.

Единственным преимуществом однодисковых роботов всегда была цена, за счет которой такие коробки ставились на все бюджетные автомобили.

В отличие от однодисковой коробки, преселективная позволяет избавиться от некоторых недостатков классического робота. Данная коробка уже представляет собой две МКПП, в одном корпусе, при этом в одной части КП все парные передачи, а в другой – все нечетные. Такая коробка при этом имеет два сцепления, что в свою очередь позволяет переключать передачи всего за несколько секунд.

Особенности эксплуатации роботизированных КПП

Зная особенности конструкции РКПП можно выделить несколько советов по правилам эксплуатации коробок передач подобного типа.

При движении по затяжным подъемам и спускам эксперты советуют переходить из автоматического режима в ручной. Таким образом, водитель заранее может выбрать передачу и двигаться с одинаковой скоростью, а коробка не будет постоянно переключаться вниз и вверх по передачам.

Чтобы сгладить рывки на однодисковых коробках, эксперты советуют немного сбрасывать газ непосредственно перед переключением передачи.

Роботизированная коробка передач не предотвращает откат при трогании в гору, поэтому автомобиль следует дополнительно удерживать ножным тормозом или ручником.

При остановке на автомобилях с преселективными коробками нужно до конца выдавливать тормозную педаль, чтобы компьютер смог дать команду на полное размыкание сцепления.

Также эксперты советуют регулярно мыть радиаторы охлаждения коробки, чтобы не допустить перегрева роботизированной коробки.

Авто
5,66 млн интересуются