Автор: Полина Миндрина
Уже с начала нового года сразу 23 компании увеличили стоимость своих автомобилей в России.
На некоторые модели цены выросли на 25% за последние два года. Негативные тренды влияющие на развитие ситуации все те же – логистические проблемы, глобальная инфляция и рост доллара.
«Я хотела купить новую машину (Hyundai Tucson) из салона в 2021 году. По конфигурации (от завода) она стоила 2,7 млн. рублей. В дилерском центре «Агат» мне сказали, что на конфигуратор можно даже не смотреть, т.к. это цены завода, а у них действуют собственные цены. «Цена автомобиля, который вы хотите – 3,5 млн, он придёт в течение недели. Если вы хотите под заказ, мы сделаем вам скидку 100 тысяч рублей, но ждать придется два месяца. И по какой цене придёт эта машина – не известно»», – возмущена покупательница Юлия Гущина (43 года).
В компании «Газпромбанк Автолизинг» отметили, что среднее удорожание нового легкового транспорта за год составило 31%. «Аномально» возвысились цены на автомобили: Mercedes-Benz S-класса – 117%, Hyundai Elantra – 82% и Porsche Cayenne – 74%. Серьезные изменения стоимости легковых автомобилей в России по итогам 2021 года «прошлись» по Volkswagen Caravelle (+67%), BMW 6-й серии (+54%), Kia Rio X-line (+51%), Audi Q3 (+50%), Kia Soul (+50%), Toyota C-HR (+49%) и Hyundai Tucson (+49%).
«В условиях дефицита автомобилей, объемы продаж производителей и дилеров сокращаются, что неминуемо приводит к снижению доходности. Поэтому повышение цен со стороны производителей и продажа дополнительных финансовых продуктов со стороны дилеров – это вынужденные меры для обеспечения базовой доходности предприятия», – отметила директор по продажам «Прагматика LADA» Надежда Голибина.
Потери они пытаются компенсировать за счёт повышения доходности на каждую проданную машину. Особенно россиян «напрягает» навязывание различного оборудования, которое не так важно и нужно в автомобиле.
«Хотела взять машину в августе 2021 (Toyota RAV4), ее стоимость составляла 2,7 млн рублей. Спустя 5 месяцев цена выросла почти на миллион! Сейчас она стоит – 3,5 млн, в той же комплектации. В Toyota мне сказали, что за покупку наличными будет одна цена, а если брать кредит, то другая. Им выгодно, чтоб покупатели оформляли кредиты! В Mazda при покупке автомобиля обязательное условие – взять допы на 300 тысяч. То есть, покупателям не оставляют выбора», – поделилась с нашим изданием жительница Волгограда Светлана М. (49 лет).
По оценкам генерального директора компании «Газпромбанк Автолизинг» Лилии Марковой, рост цен на новые автомобили в 2022 году составит минимум 10%.
«Почему такая разница от начальной цены (700-900 тысяч)? Почему не продают по заводской цене, что за наценки? Мне разъяснили, что в эти 700-900 тысяч входят «допы»! А точнее: коврики, сигнализация, шумоизоляция днища, защитная сетка радиатора, обработка кузова керамикой. Даже резину не предложили! Просто смешно! Ведь реальная цена за все дополнительное оборудование, включая установку, – не более 100 тысяч. Мне пришлось взять годовалую машину с рук. Потому что вариантов купить авто с салона – нет!», – добавила Юлия Гущина.
Автодилеры заинтересованы в том, чтобы клиент купил машину за автокредит, поскольку они получают комиссию как с выданного кредита, так и со страховки. Как правило, вместе с кредитом покупатели вынуждены купить некоторые дополнительные услуги, например, полис КАСКО в выбранной банком страховой компании или иные финансовые продукты. Однако нередко покупатели сталкиваются с тем, что дилеры в принципе отказываются продавать машину без автокредита.
«Я пришел с наличными покупать новый автомобиль в салон китайских машин. Уже с полной суммой! Но менеджеры меня ошарашили, сказав, что за наличные цена будет выше, чем с кредитом. Сказали, что за наличку не продадут машину, а для покупки нужно оформить карту «Халва» на 100 тысяч рублей или больше. Мне пришлось взять 500 тысяч кредита, чтоб машину продали! Спорить с ними бессмысленно», – рассказал корреспонденту «Голоса совести» Андрей С. (42 года).
Ситуация на автомобильном рынке может измениться, когда будут запущены новые производства. Увеличение поставок может произойти к концу 2022 года. До этого времени цены продолжат расти, но менее интенсивно, чем в прошлом году.
#россия #авто #машина #рынок #торговля #покупка #экономика #бизнес #комментарии #цены