Найти тему
Записки идеалистки

Проклятое наследство. Глава 24. Книга из библиотеки

После первой совместной вылазки мы с Максом быстро ретировались и отправились в его комнату, чтобы рассмотреть мою добычу.

Начало

Предыдущая часть

Странная книга без обложки, с кучей печатей свидетельствовала о том, что раньше она находилась в библиотечном фонде Российской Академии наук. А штамп "НА ДОМ НЕ ВЫДАЕТСЯ" был еще более красноречив. Книга, несомненно, похищена из библиотеки. Поэтому моя совесть может быть чиста. В конечном счете, я собираюсь вернуть её по возвращении в Москву по месту регистрации и прописки.

Каким образом она оказалась у Бориса? Воспользовался своим мужским обаянием и очаровал скромную библиотекаршу? Это предположение меня позабавило и я поделилась им с Максом. Но тот почему-то не поддержал моей иронии и был удивительно серьезен:

- Хм... Борис изучает шаманов...

- А что, тебя это удивляет? У нас ведь это семейное!

- Тамила говорила, что дар передается по женской линии...

- Ну, так он ему и передался...от прабабки...

- Нет, что-то здесь не так...

Я не понимала, что смущает Макса. Мог же Борис просто узнать семейную легенду и заинтересоваться шаманизмом? Меня этот факт нисколько не удивлял.

Макс листал книгу, но по движению его пальца по странице я поняла, что его интересует не её содержание, а карандашные заметки на полях.

"На дом не выдается" .  Фрагмент книжной обложки"
"На дом не выдается" . Фрагмент книжной обложки"

Просмотрев всю книгу от корки до корки, он перевернул последнюю страницу и ткнув в нее пальцем, воскликнул:

- Вот оно!

Я присмотрелась. Опять карандашная надпись:

"Вениам. 236-365".

- Ну..? - вопрошал Макс. Только у меня не было никаких идей, - мозг сегодня отказывался соображать.

- Что это по-твоему? - продолжал Макс интриговать, чем снова начинал меня выводить из себя. Если он догадался раньше, почему бы сразу это не сказать? Зачем тянуть эти театральные паузы?

Я пожала плечами и сказала наобум:

- Какой-то шифр библиотечный.

- Это номер телефона!

- Что-то короткий... - засомневалась я.

- Короткий для Москвы! - Макс уже вбивал номер с форзаца в Гугл.

Первая же строчка результатов поиска гласила: "Томский Краеведческий музей, научный отдел".

Братец с победоносным видом посмотрел на меня:

- Эх, Маришка, что бы ты без меня делала!

- Поливала бы георгины на даче, - съязвила я.

- Вот именно!

Макс торжествовал. У нас появилась зацепка, за которую нужно только потянуть. Братец ходил кругами по комнате, - у него уже созрел новый план.

- Ну, что, сестренка! Настал твой звездный час! Цыганочка с выходом! Ты сейчас наберешь номер телефона и назначишь встречу этому Вениаму!

- Вениамину, ты хочешь сказать?

- Да, скорей всего, это имя, - Вениамин. Надо вытянуть из него максимум возможной информации.

- Как ты себе это представляешь? Как я представлюсь? Скажу: нашла ваш номер телефона на украденной из библиотеки книге про шаманов? Я сотрудница библиотеки, разыскивающая вора?

- Хорошая идея, кстати! Но не будем слишком мудрить. Версия должна быть максимально правдоподобной. Мы не знаем, насколько этот Вениамин хорошо знаком с Борисом, и какие у них взаимоотношения. За одно я практически ручаюсь, - они сошлись на почве страстной любви... к истории.

- Хорошо, тогда я студентка исторического факультета, пишу дипломную работу...

- Отлично, Маришка! Но не в этот раз... Думай еще...

- Может, это все-таки твой звездный час, Максик? Ты же у нас мастер импровизации!

- Мадам, вы мне льстите! Обойдемся пока без вранья. Представишься сестрой Бориса, расскажешь про ДТП и поручение брата.

- Какое поручение?

- Нам главное, чтобы этот Вениамин пошел на контакт. Да, кстати, кажется, музей этот где-то неподалеку. У нас есть время прогуляться.

Я уже набрала номер. В трубке раздалось несколько длинных гудков и женский голос:

- Научный отдел.

- Добрый день! Пригласите, пожалуйста, к телефону Вениамина.

Я услышала, как женщина, ответившая мне, зовет какого-то Игоря Сергеевича. Я удивилась и прислушалась. В этот момент запыхавшийся мужской голос прервал тишину:

- Слушаю!

- Я сестра Бориса Медведева...

- Ульяна? Что с Борисом?

Я растерялась и не стала разубеждать Вениамина. Главное, чтобы он согласился встретиться.

- Борис попал в аварию, сейчас в больнице...

- Ульяна, Вы сейчас с ним?

- Нет, я в гостинице...- мы же договорились о максимальной правдивости.

- Я сегодня никак не могу уйти с работы...Вы сможете сейчас зайти в Краеведческий музей? Это совсем рядом. Я Вас встречу на входе...

Мы с Максом молча переглянулись. Братец активно закивал головой, мол, быстро соглашайся, - все идет по плану.

Все складывалось как нельзя лучше, рыбка сама плыла нам в руки. Даже сети расставлять не понадобилось. Но отпускать меня одну на встречу с незнакомым нам Вениамином, Макс все же не решился.

Несмотря на охрану, которую нам пообещал Василий Иванович, мы до сих пор не заметили, чтобы нас кто-то сопровождал. Возможно, они дежурят у гостиницы и будут следовать за нами на расстоянии. Только слишком уповать на это не следует.

Мы вышли из номера, спустились вниз по лестнице. Книгу о шаманах я взяла с собой, положив в сумочку. Все-таки ценная вещь, которую не следует оставлять в гостиничной тумбочке.

За стойкой все та же миловидная девушка. Макс издали приветственно расплылся в широкой улыбке, помахал ей рукой и подошел, разумеется, только для того, чтобы узнать, как пройти к музею.

Я же в это время, пользуясь случаем, внимательно изучала картину, украшающую холл. Работа профессионального художника, кстати. Надо бы узнать, кто автор.

Кроме охранника гостиницы, других стражей правопорядка не замечено. Да и вообще, здесь как-то немноголюдно... В том числе, и около гостиницы. Где же все эти ребята?

Музей, действительно, оказался практически рядом, - мы даже не успели как следует осмотреться и проникнуться городской атмосферой.

Вениамин уже поджидал меня на крыльце, у входа в здание. Как я его узнала? На лацкане пиджака красовался бейджик "Вениаминов Игорь Сергеевич, научный сотрудник". Мы с Максом быстро переглянулись и подошли к мужчине. Все-таки, на книге Бориса было написано не имя, а первые буквы фамилии.

ПРОДОЛЖЕНИЕ