При проектировании перекрестков первым делом стремятся обеспечить удобства для движения транспорта и пешеходов . Создать условия для отвода воды от перекрестков по лоткам прилегающих улиц.
Одно из важных условий вертикальной планировки перекрестков - плавное сопряжение проектных горизонталей между собой.
Вертикальная планировка проектируется через привязку высотной организации и образующих улиц. Планировка пересеченных улиц решается по-разному. Это зависит от рельефа, от местности, от велечины и напрвления уклонов, от системы водоотвода, от категории образующих улиц и конфигурации перекрестка.
При планировании перектрестка важно выолнить 2 требования.
1)обеспечить удобство транспортного и пешеходного движения
2)предусмотреть водоотвод
Эти требования выполняются реализацией некоторых условий. Например, улицу, по которой проложено трамвая, нужно рассматривать, как главную. Нужно избегать прокладки поперечных водопропускных лотков через главную улицу. На перекрестках не следует допускать образования бессточных мест, если они не оборудованы закрытой дождевой канализацией. При пересечении второстепенной и главной улиц поперечный профиль второй остается неизменным в пределах перекрестка.
Перекресток расположен на косогоре, наиболее распространенный случай
Здесь возможно два варианта пересечения улиц:
улицы одинаковые по категории;
неравноценные улицы.
В случае, где улицы одной категории, перекресток проектируется односкатным с уклоном в сторону падения рельефа. Переход от двускатного поперечного профиля улицы до односкатного профиля происходит постепенно.
Если улицы неравноценные. то при их пересечении основное внимание уделяется главной. Вертикальная планировка главной улицы проектируется самостоятельно, без учета второстепенных улиц. При таком решении по линии пересечения второстепенной улицы с главной со стороны притока воды к перекрестку создается лоток на проезжей части.
При расположении перекрестка на холме или бугре поверхностный сток с него полностью обеспечен. Так как уклоны по всем улицам будут направлены от перекрестка.
Самое неудобное расположение перекрестка в низине. Потому что к нему поступает вода со всех примыкающих улиц. Отвод поверхностных вод с такого перекрестка может быть обеспечен только закрытой водосточной системой. Середину перекрестка поднимают, чтобы обеспечить сток к решетке колодцев.
Важным моментом при освоении принципов проектирования поверхности пересекающихся улиц является умение осуществить постепенную смену очертания поперечника проезжей части.
Ищите нас в социальных сетях
Инстаграм - здесь
Вконтакте - здесь
Фэйсбук - здесь
Телеграм - здесь
Наш сайт - здесь