Найти в Дзене
Тротуары из асфальта и асфальтабетона 1ч.
Асфальтобетон надежный материал для благоустройства территорий. Асфальт используют для тротуаров, дорожного полотна, подъездных дорожек и так далее. Такие покрытия характеризуются высокими показателями долговечности, крепости и качества. При укладке тротуаров из асфальтобетона больше внимание сконцетрировано на проектировнии, технологии постройки и выборе материала. В итоге, получается безопасное и удобное покрытие, которое может прослужить долгие годы. Особенности асфальтного покрытия. Есть 2 типа тротуаров: сборные и монолитные...
3 года назад
Вертикальная планировка перекрестка
При проектировании перекрестков первым делом стремятся обеспечить удобства для движения транспорта и пешеходов . Создать условия для отвода воды от перекрестков по лоткам прилегающих улиц. Одно из важных условий вертикальной планировки перекрестков - плавное сопряжение проектных горизонталей между собой. Вертикальная планировка проектируется через привязку высотной организации и образующих улиц. Планировка пересеченных улиц решается по-разному. Это зависит от рельефа, от местности, от велечины и напрвления уклонов, от системы водоотвода, от категории образующих улиц и конфигурации перекрестка...
3 года назад
Как ездить по рыхлому песку.
Дороги из песка отличаются повышенным сопротивлением и высокой вероятностью закопать колеса. Двигаться стоит равномерно, без рывков, на низкой передаче. Резкий поворот руля может привести к тому, что передние колеса завязнут. А вот небольшие барханы (разновидность дюн) имеют другие трудности. Перегиб под углом к дюне может иметь диагональное вывешивание. Это происходит, когда автомобиль преодолевает бархан. В этот момент может произойти следующее. Левое передние колесо уже находится за барханом, правое заднее еще за перегибом...
3 года назад
Колеи на дорогах
Колейность - деформация всей конструкции дорожной одежды, в виде нерезкого изменения поперечного профиля, расположенного в местах полос наката. Проще говоря, колея - это накатанная полоса множеством машин. Обычно по дорогам с глубокой колеей может быть два вида движения. Либо по самой колее, либо вне её. Легковому автомобилю будет трудно проехать по углублению, которое оставляет после себя гусечная или большегрузная техника. Поэтому лучше двигаться правее или левее. Так можно обезопасить автомобиль от повреждений днища и порогов...
3 года назад
Лесная дорога
Основная опасность лесной дороги - это ограниченная видимость. Не только горизонтально: по сторонам, назад и вперед. Но и внизу. Часто дорога покрыта высокой травой, водой, грязью или ветками кустарников. Поэтому при движении на сложном участке в лесу нужно сначала узнать путь. Лучше будет объехать такой участок по другой дороге или по бору. Но если такого варианта нет, тогда придётся выйти из машины и проверить данный участок самостоятельно. Будет прекрасно, если у вас с собой для этого будут высокие резиновые сапоги...
3 года назад
Разновидности мостов
Существует несколько больших групп мостовых конструкций. Это зависит от назначения мостов. У каждой группы свои особенности. Которые учитываются при подготовке проектной документации. Она в свою очередь начинается с момента получения технического задания. В нём указываются данные по схеме сооружения, пропускная способность и максимальные нагрузки. Итак, мосты могут быть нескольких типов. Балочные. Наиболее простой вид. Например, пешеходные мосты. Расстояние между смежными опорами перекрывается балками, воспринимаются только вертикальные нагрузки, горизонтальные нагрузки при этом минимальны...
3 года назад
Технологии строительства мостов
Мост - сооружение, которое возводится там, где пересекаются дороги или существуют различные водные преграды. Это инженерное решение. Технология их строительства совершенствуется. Хотя немногие понимают важную роль дорожно-транспортных сооружение. Тщательный и продуманный проект, точные расчёты и предварительная подготовка – это залог успешного строительства мостов. Конструкция моста подвергается воздействию большого количества различных сил и явлений. Именно поэтому совместный труд проектировщиков и строителей...
3 года назад
Строительство гравийных и грунтовых дорог
Обычно такие дороги строят там, где машинопоток в сутки составляет не более 100 машин. Их также могут усилить с помощью местных материалов: щебня, шлака и прочими. Такие дороги не особо устойчивы к износам и у них достаточно недостатков. Грунтовыми называют дороги, построенные из природного грунта и грунта, укрепленного добавками различных материалов. Поверхности грунтовой дороги придают выпуклый насыпной профиль, для создания которого используют привозной грунт или грунт из отвала, полученный при устройстве дорожных кюветов и прилегающей инфраструктуры...
3 года назад
Транспортно-эксплуатационные показатели автомобильных дорог
Чтобы оценить, насколько автомобильная дорога прослужит, есть несколько показателей. Основными являются: расчетная скорость, расчетная нагрузка, пропускная способность, грузонапряженность, проезжаемость дороги и безопасность дороги. Начнем по порядку. Расчетная скорость - самая высокая скорость, с которой будут двигаться автомобили на всей дороге без аварий. Это важный показатель, от которого зависят все технические нормы в проекте. Сам же этот показатель устанавливается в зависимости от рельефа местности и категории дороги...
3 года назад
Особенности строения дорог на Севере
Есть две глобальные проблемы при строительстве дорог и мостов на Крайнем Севере. Это, естественно, низкие температуры, а также широкий диапазон их изменения. Разброс может достигать от -45 градусов зимой до +50 градусов летом иногда и выше. Второй проблемой являются многолетние мерзлые породы. В их составе находится лёд. От всех климатических изменений страдают грунтовые условия. В частности деформация дорог. Основание земляного полотна подвергается изменениям в зависимости от климата. Так страдает устойчивость автомобильных дорог...
3 года назад
Алюминиевые мосты
При строительстве мостов на федеральных и региональных автодорогах в основном применяются известные материалы. Это железобетон, сталь, бетон и сталежелезобетонные конструкции. Причина этому - долгий срок службы. Плюс сталежелезобетонная конструкция - уже готовая составная конструкция. Её форма настолько разнообразна, что позволяет реализовать любое инженерное решение. Жесткость конструкций увеличивается, расход стали и себестоимости уменьшается. Также используется железобетон. Его применение наиболее распространено...
3 года назад
Дорожная обочина
Дорожная обочина — элемент автомобильной дороги, непосредственно примыкающий к проезжей части на одном уровне с ней (отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью дорожной разметки), предназначенный для защиты асфальтированной кромки проезжей части от разрушения, сохранения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, а также организации движения пешеходов. Ширина, прочность, ровность и сцепные свойства дорожной обочины относятся к группе основных параметров и характеристик, определяющих транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги...
121 читали · 3 года назад