Найти тему
Автодрайв

Почему умирают моторы БМВ?

Баварские моторные заводы могут ассоциироваться с чем угодно. Хоть с надёжностью, хоть с автоспортом. Очень часто обыватели, которые никогда не владели автомобилем марки BMW пытаются строить рассуждения на тему. Это не совсем корректно, ведь к субъективным впечатлениям будет примешана толика мифов. Ведь машины немецкой марки за долгое время существования успели обрасти разного рода легендами.

Например, можно услышать, что двигатели БМВ не отличаются длительным сроком службы, попросту говоря, рано умирают. Так ли это на самом деле? Чтобы дать хоть сколько-нибудь верный ответ нужно углубиться в данный вопрос.

-2

Неудачные моторы

• Агрегат N45 представляет собой 1.6-литровую рядную «четвёрку» с отдачей 116 сил или 150 Нм. В своё время он ставился на «единички» и даже «тройки». Если коротко: лёгкий, компактный, прожорливый и достаточно проблемный. Все эти качества уже не подлежат обсуждению, ведь масса автолюбителей успела столкнуться с ними. Заявленный ресурс составляет порядка 300 тыс. км На практике проблемы могут начаться гораздо раньше. Как и многие другие современные, аналоги данной фирмы, он имеет систему регулировки фаз газораспределения Double Vanos. Она достаточно долго служит, что при неполадках дорого обходится в ремонте. Самой крупной бедой мотора можно назвать микротрещины в блоке. Да и цепной привод не идеален. Нередко он легко соскакивает с зубцов. Масло двигатель потребляет обычное типа 5W-30 синтетику, а бензин можно лить даже АИ-92. Но официальные дилеры упорно рекомендовали использовать ОЧ выше.

-3

• Следующим является N47, который впервые был применён в далёком 2007 году. Рабочий объём был от 1.6 до 2 л. Это позволило двигателю быть востребованным. Его ставили на машины 1-й, 3-й и даже 5-й серии. А также на «исксы»-кроссоверы. Турбодизель имеет сложную и недостаточно надёжную (в российских условия) систему питания Common rail. Также стоит отметить клапан рециркуляции газов, который должен был улучшать экологические нормы агрегата. На практике Евро-5 и Евро-6 можно было достигнуть и без него. Приводная цепь не отличается долгим сроком службы, а менять её приходится вместе с коленвалом (плюс мотор нужно вывешивать). Злополучный клапан EGR со временем обрастает нагаром. Лучшим решением станет отказ от этой системы и прошивка ЭБУ. Если N47 перегреть, то блок может растрескаться, что очень неприятно. Проблем добавляет «колхозная» модернизация данного мотора, выполненная в обход дилеров.

-4

• Двигатель с индексом N46 был распространён на машинах 120i, 318i и 320i. Но также его ставили на паркетники X3. Объём силовой установки мог быть разным: от 1.8 до 2 л. Технологичный, но достаточно горячий (рабочая температура свыше 100 С), этот агрегат также снискал славу проблемного. Вдобавок он имеет систему Valvetronic, которая крайне недёшево обходится в случае поломок. Естественно, движок любит качественное масло. Но и его он капитально «прожаривает», чем просто сжигает кольца. На стенках цилиндров образуется нагар. Ещё проблем доставляет клапан вентиляции картерных газов. Пусть и некоторые думают, что данный мотор без дросселя, но он присутствует. И соответственно имеет свойство ломаться, когда Valvetronic уже не работает. Также нередко увеличивается расход масла на угар из-за выхода из строя тех самых маслосъёмных колпачков.

-5

• Мощный 4.4-литровый движок под номером N63B44TU развивает 450 сил. Это вполне достаточно для того, чтобы быстро катапультировать с места тяжёлые автомобили БМВ. А что с надёжностью? Всё не так хорошо, как того хотелось бы. Например, множественные проблемы с системой питания. Свечи из-за перепадов температур иногда отказываются работать. В силу сложного климата пьезоподжиг фосунок топливной системы также барахлит. Турбины расположены в развале блока – там очень горячо. Поэтому на трубках образуется нагар, а масло густеет. Это и ломает турбокомпрессоры. Такой мощный двигатель имеет рабочую температуру свыше 100 С. Поэтому масло быстро теряет свои свойства, его приходится менять раньше установленных норм. Да и потребление выходит за обещанные 700 гр/л.

-6

Можно ли сказать, что плохих моторов у БМВ больше, чем хороших? Конечно, нет. Просто ничто не вечно, а сложные механизмы требуют должного сервиса. Тогда всё будет в порядке.

lombard98.ru

-7