Отечественные автомобили довольно сильно проигрывают в популярности иномаркам, причём настолько, что их часто пренебрежительно именуют не машинами, а «вёдрами». Любая бюджетная иномарки считается более престижной, по сравнению с Ладой или Уазиком. Тем не менее у отечественных машин довольно много поклонников, что подтверждают и цифры продаж новых машин, которые говорят о несомненных преимуществах российских автомобилей. Но вот сохранились ли эти преимущества?
В тему: ТОП новых автомобилей, которые расхватали россияне. От каких моделей наотрез отказываются?
Доступность машины
Первым преимуществом российских машин всегда называлась их низкая цена, по сравнению с аналогичными иномарками. Однако, можно смело утверждать, что это преимущество полностью утрачено. Корейские и китайские машины очень сильно потеснили наши машины. Например, Kia Rio в самой максимальной версии стоит 1,36 млн рублей, а LADA Vesta 1,12 млн рублей. Разница есть, но не настолько большая как была раньше. Конечно, есть ультрабюджетные LADA Granta и 4х4, у которых нет конкурентов, но это довольно специфические машины, они сильно устарели технически, и не могут удовлетворить потребности современных водителей.
Цена запчастей
Вторым козырем отечественных машин всегда называли доступность и дешевизну запчастей для них. Многие владельцы ВАЗов и УАЗов хвастались, что могут чуть ли не в любой деревне купить коробку нужных деталей за копейки. Так вот, это давно в прошлом. В современных наших машинах много импортных запчастей (ну вы же хотели качество?), которые стоят точно так же, как и на иномарки. Например, для той же Весты нужны запчасти от Рено, а они совсем не бюджетные.
Конечно, остались и детали российского производства, которые стоят недорого. Но, честно говоря, лучше бы их вообще не было. Вся беда в том, что одну и туже деталь выпускают несколько производителей, и все они делают это одинокого паршиво. Перед покупкой нужно проштудировать форумы, для поиска оптимального производителя, но и это не даёт никаких гарантий, того что запчасть будет качественной. Детали дешёвые, но и покупать их приходится очень часто.
Простое обслуживание
Третий туз в колоде наших машин – это простота обслуживания и возможность отремонтировать автомобиль, где угодно. Легенда гласит, что ВАЗы и УАЗы настолько просты, что любой мастер в автосервисе справится с ремонтом, даже с закрытыми глазами. Ну, или можно всё делать самому во дворе под пивко. Так вот, теперь всё это полная ерунда. Обслуживание отечественных автомобилей ничем не отличается от обслуживания других машин такого же класса, так как в них нет ничего особенного или простого.
Хотя нет, отличие всё же есть. Владельцы Лад не понаслышке знакомы с пренебрежительным, и хамским, отношением к себе и своей машине со стороны сервисменов. Многим приходилось слышать фразу «Ну это же ВАЗ, а что вы хотите?». Качество ремонта отечественных машин объективно ниже, чем корейских или французских, именно из-за отношения мастеров. А самому ремонтировать машину, современному городскому жителю, практически невозможно, так как нет ни гаражей, ни эстакад, ни времени, ни умения, ни желания.
Читайте также: Власти решили убрать с дорог старые машины – начнут с грузовых, а потом и до легковушек доберутся.