Найти в Дзене
ГОРИЗОНТ СОБЫТИЙ

800 тонн лапши и 54 тыс. упаковок кофе заказали клиенты Vprok

Онлайн-гипермаркет Vprok.ru Перекрёсток выяснил, как изменился спрос среди корпоративных клиентов в 2021 году. Так, b2b-клиенты стали чаще заказывать продукты для здорового питания, продукцию для животных, товары для детей и для активного отдыха, при этом самыми популярными товарами были пшеничная мука и лапша быстрого приготовления со вкусом курицы. Всего в 2021 году b2b-клиенты совершили более 11,3 тыс. заказов, средний чек корзины вырос в 1,2 раза и составил 256,9 тыс. рублей. Крупнейшим заказом стал заказ на 4,4 млн рублей, который состоял из 511 тыс. упаковок лапши быстрого приготовления.

Офисы

Самое большое количество заказов в 2021 году сделали офисы – представители этой категории b2b-клиентов совершили более 4,7 тыс. заказов, что в 2,5 раза превышает показатели прошлого года. Особенно в 2021 году среди этой категории увеличились продажи кофе и кофемашин. Так, на кофе в капсулах в 2021 году спрос вырос в 53,4 раза, на кофе в зернах – в 6,1 раз, на растворимый кофе – в 5 раз. Кофемашины стали заказывать в 7 раз чаще.

Также в 2021 году представители офисов в 5,3 раза увеличили заказы товаров для животных: спрос на корм для собак увеличился в 17 раз, для кошек – в 10,7 раз. Всего было куплено более 1,4 тыс. упаковок корма. Рост продаж в категории может быть связан с популяризацией dog-friendly офисов и развитием корпоративной благотворительности.

Представители офисов также стали чаще заказывать товары для здорового перекуса: спрос на спортивное питание, богатое протеином, увеличился в 8 раз, на сладости без сахара – в 3 раза, на орехи — в 2,8 раз, а на орехово-фруктовые смеси — в 6 раз. Кроме того, в 2021 году офисные работники стали больше времени проводить на природе, об этом говорит рост продаж товаров для активного отдыха: продажи инвентаря для кемпинга выросли в 9 раз, товаров для пикника — в 7,5 раз.

Кейтеринговые и клининговые компании

Далее расположились кейтеринговые и клининговые компании — всего они заказали доставку товаров более 2,5 тыс. раз (рост в 12 раз год к году). Среди них наибольшим спросом пользовались кондитерские изделия (рост спроса в 177,9 раз). Особенно увеличились продажи вафель (рост в 3,8 раза), конфет (рост в 3 раза) и шоколадных батончиков (3,6 раза).

Рестораны и кафе

Представители индустрии HoReCa в 2021 совершили более 1,9 тыс. заказов (рост в 2,9 раз год к году). Среди представителей ресторанов и кафе рост спроса наблюдался на овощные консервы: на консервированную фасоль спрос увеличился в 116 раз, на оливки — в 28 раз, а на маслины — в 20 раз. Продажи рыбных консервов также выросли: консервированную скумбрию стали класть в корзину в 209 раз чаще, сайру – в 47 раз. В категории «рыбная гастрономия» пользовались спросом рыбные пресервы (рост продаж в 51 раз год к году) и икра (рост в 36 раз).

Резкий рост продаж наблюдался в категории "макаронные изделия", в особенности в этническом секторе, к которому относятся гречневая лапша, фунчоза и другая азиатская продукция: спрос на эти товары вырос в 8,5 тыс. раз. Также в 11,4 тыс. раза увеличились продажи лапши быстрого приготовления. Представители HoReCa также стали чаще заказывать орехи (рост продаж в 20 раз) и товары без содержания сахара (рост в 10 раз).

Крупный бизнес

Крупный бизнес сделал более 1,8 тыс. заказов (рост в 9,4 раза). Наибольшим спросом пользовались сухие бульоны (рост в 96,2 тыс. раз год к году), сухие завтраки или кукурузные хлопья и мюсли, которые покупали более чем в 15,5 тыс. раз чаще, и сладкие безалкогольные напитки (рост спроса в 1,1 тыс. раз). Также в 686 раз выросли продажи детских товаров, самым популярным среди которых стало детское мыло (рост в 28 раз).

Благотворительные организации

Среди представителей благотворительных организаций, совершивших около 90 заказов в 2021 году (рост в 3,5 раза год к году), спросом пользовались товары повседневного спроса. Так, среди этой категории b2b-клиентов особенно выросли продажи твердых сыров (рост в 36 раз год к году), какао (рост продаж в 22 раза), мясных консервов (рост в 16,7 раз), замороженных полуфабрикатов (рост в 12 раз), растворимого кофе (рост в 10 раз) и кондитерских изделий (в 3,3 раза). В категории "крупы и зерновые" продажи риса и гречки выросли в 9,5 раз и в 5,5 раз соответственно. Также эта категория b2b-клиентов стала в 4,3 раза чаще приобретать детские товары: спрос на средства для детской гигиены, к которым относятся подгузники, увеличился в 5,6 раз.