Найти тему
Нет Сколов

Можно ли ездить с разбитым лобовым стеклом?

Как ни крути, а даже самые прочные стекла в автомобиле являются самым «слабым» местом конструкции. Рано или поздно даже при очень бережной эксплуатации авто на лобовом стекле появляются сколы и трещины. «Поймали» камень, попали в небольшое ДТП, неудачно припарковались под гирляндой из сосулек… Как результат — целостность стеклянного полотна нарушена. Но ездить-то как-то надо! А если на руках нет нужной суммы для замены автостекла? А если на посещение мастерской просто нет времени? Могут ли вас остановить на дороге инспекторы ДПС, если на лобовом красуется трещина и чем грозит такое внимание к внешнему виду вашего авто?

Что говорят ГОСТы?

Средний срок службы лобовых стекол автомобиля при ежедневной эксплуатации в России очень редко составляет более пяти лет. И дело даже не в качестве самих автостекол, просто дорожные условия, увы, до сих пор оставляют желать лучшего. Так что камни из-под колес проезжающих мимо авто — скорее обыденность, чем из ряда вон выходящее явление.

Как правило, если трещина незначительна, решать проблему автовладельцы не спешат, продолжая ездить с дефектным стеклом дальше. В «прореху» попадают влага, грязь и пыль, вибрация кузова заставляет трещину расходиться дальше по полотну, щетки стеклоочистителей оставляют на стекле царапины... Пара месяцев проволочки и в солнечную погоду или ночью стекло становится реальной помехой движению, ведь через него уже не возможно нормально разглядеть дорогу.

В Техническом регламенте Таможенного союза и ряде отечественных ГОСТов, а также перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, трещина на лобовом стекле со стороны водителя — дефект, при котором ездить на авто запрещается. Езда с такой неисправностью может обернуться штрафом в размере от 500 до 800 рублей. А вот в Германии за такое нарушение машину гарантированно отправят на штрафстоянку.

Пройти техосмотр или поставить машину с трещиной на лобовом стекле в России вы тоже не сможете. Но если стекло треснуло со стороны пассажира, ездить на таком авто не запрещается.

Почему ездить с треснувшим стеклом опасно?

Стоит напомнить, что лобовое стекло в автомобиле — не для красоты. Это неотъемлемый элемент кузова, его силовой структуры. Трещина может стать причиной резкого падения жесткости корпуса на кручение, что, в свою очередь может стать препятствием при преодолении дорожных неровностей. К тому же при движении стекло может просто выпасть в салон, если трещина довольно большая.

Восстановить целостность стекла, вернув ему былую жесткость и прочность, можно в специализированной мастерской. Эта процедура гораздо дешевле полной замены стекла и гарантированно улучшает не только внешний вид авто, но и уровень влаго- и ветрозащиты салона. Полимерные составы не искажают предметы и не препятствуют обзору дорожной ситуации. Таким образом можно продлить срок службы лобового стекла на несколько лет без потери его технических свойств.

Авто
5,66 млн интересуются