Найти тему
4x4

Делику 1986 года до сих пор выпускают – и модернизируют

Проверенный японец, разработанный в конце 1980-х годов, с моторами-миллионниками, надёжной классической АКПП и современными средствами безопасности – таков рецепт идеального автомобиля, о котором мечтают российские автомобилисты, проживающие к востоку от Урала.

Для многих станет открытием, что легендарный Land Cruiser 70 серии – не единственный японский мега-долгожитель на конвейере. До сих пор выпускают и активно модернизируют Mitsubishi Delica образца 1986 года!

Бескапотный кузов идеален с точки зрения соотношения размеры/вместимость
Бескапотный кузов идеален с точки зрения соотношения размеры/вместимость

Делику третьего поколения уже более 30 лет производят на совместном японско-тайваньском производстве CMC-Mitsubishi. В конце 2019 года модель пережила самую серьёзную модернизацию – кузов освежили абсолютно новыми фарами, капотом и бампером в Х-стиле; серьёзно обновили "железо" и добавили длинный список современных опций:

Единственный силовой агрегат после обновления – атмосферный бензиновый Mitsubishi 4G69 с чугунным блоком, регулируемыми фазами газораспределения и простым распределённым впрыском. Показатели более чем скоромные, ориентированные скорее на большой ресурс: 133 л.с. и всего 200 Нм. Ну а задняя часть кузова и фонари остаются неизменными с 1986 года, на Тайване лишь внедрили включение "аварийки" при экстренном торможении:

Знакомый большинству жителей Дальнего Востока дизайн
Знакомый большинству жителей Дальнего Востока дизайн

Дизайн интерьера устарел ещё 20 лет назад, но всё же современнее ранних чисто японских экземпляров. Рестайлинг конца 19 года подарил Делике многофункциональное трёхспицевое рулевое колесо и современную комбинацию приборов с небольшим дисплеем, на который выводятся показания датчиков давления шин (фото 2). Уже в "базе" на древний микроавтобус оснащается двумя фронтальными подушками безопасности:

Только механический ручной тормоз, и самое главное - у Делики для Тайваня доступна 5-ступенчатая автоматическая коробка передач! По имеющимся данным это относительно современный, но проверенный агрегат, родственный Jatco v5a5a (устанавливался на Pajero IV и Pajero Sport 2). Указаны даже его передаточные числа: 1 передача 3.827, 2 передача 2.368, 3 передача 1.520, 4 передача 1.000, 5 передача 0.834 и задняя 2.613:

При своевременных заменах масла ресурс этой коробки измеряется сотнями тысяч км
При своевременных заменах масла ресурс этой коробки измеряется сотнями тысяч км

На зависть владельцам новых Нив и Буханок тайваньский вариант Делики, выпускающейся с 86 года, получил и неплохой набор средств активной безопасности: ABS и систему распределения тормозных усилий, отключаемую систему стабилизации и предотвращения переворота, систему помощи при старте на подъёме и даже контроль слепых зон. Также по местным требованиям безопасности даже самые доступные Делики оснащены "парктрониками":

В 2022 году стоимость таких опций - буквально пара копеек, но польза бесценна
В 2022 году стоимость таких опций - буквально пара копеек, но польза бесценна

Единственно возможная компоновка салона пассажирской версии – восьмиместная с двумя креслами на переднем ряду, тремя раздельными креслами на втором ряду и цельным диваном на третьем ряду. Все пассажирские сиденья оборудованы подголовниками и креплениями Isofix. При желании для перевозки объёмных грузов задние ряды можно сложить или даже демонтировать:

Авто
5,66 млн интересуются