Проверенный японец, разработанный в конце 1980-х годов, с моторами-миллионниками, надёжной классической АКПП и современными средствами безопасности – таков рецепт идеального автомобиля, о котором мечтают российские автомобилисты, проживающие к востоку от Урала.
Для многих станет открытием, что легендарный Land Cruiser 70 серии – не единственный японский мега-долгожитель на конвейере. До сих пор выпускают и активно модернизируют Mitsubishi Delica образца 1986 года!
Делику третьего поколения уже более 30 лет производят на совместном японско-тайваньском производстве CMC-Mitsubishi. В конце 2019 года модель пережила самую серьёзную модернизацию – кузов освежили абсолютно новыми фарами, капотом и бампером в Х-стиле; серьёзно обновили "железо" и добавили длинный список современных опций:
Единственный силовой агрегат после обновления – атмосферный бензиновый Mitsubishi 4G69 с чугунным блоком, регулируемыми фазами газораспределения и простым распределённым впрыском. Показатели более чем скоромные, ориентированные скорее на большой ресурс: 133 л.с. и всего 200 Нм. Ну а задняя часть кузова и фонари остаются неизменными с 1986 года, на Тайване лишь внедрили включение "аварийки" при экстренном торможении:
Дизайн интерьера устарел ещё 20 лет назад, но всё же современнее ранних чисто японских экземпляров. Рестайлинг конца 19 года подарил Делике многофункциональное трёхспицевое рулевое колесо и современную комбинацию приборов с небольшим дисплеем, на который выводятся показания датчиков давления шин (фото 2). Уже в "базе" на древний микроавтобус оснащается двумя фронтальными подушками безопасности:
Только механический ручной тормоз, и самое главное - у Делики для Тайваня доступна 5-ступенчатая автоматическая коробка передач! По имеющимся данным это относительно современный, но проверенный агрегат, родственный Jatco v5a5a (устанавливался на Pajero IV и Pajero Sport 2). Указаны даже его передаточные числа: 1 передача 3.827, 2 передача 2.368, 3 передача 1.520, 4 передача 1.000, 5 передача 0.834 и задняя 2.613:
На зависть владельцам новых Нив и Буханок тайваньский вариант Делики, выпускающейся с 86 года, получил и неплохой набор средств активной безопасности: ABS и систему распределения тормозных усилий, отключаемую систему стабилизации и предотвращения переворота, систему помощи при старте на подъёме и даже контроль слепых зон. Также по местным требованиям безопасности даже самые доступные Делики оснащены "парктрониками":
Единственно возможная компоновка салона пассажирской версии – восьмиместная с двумя креслами на переднем ряду, тремя раздельными креслами на втором ряду и цельным диваном на третьем ряду. Все пассажирские сиденья оборудованы подголовниками и креплениями Isofix. При желании для перевозки объёмных грузов задние ряды можно сложить или даже демонтировать: